ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧЕБНИКУ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- Авторы: Олексин Ю.П.1
-
Учреждения:
- Ровенский областной институт последипломного педагогического образования, Ровно
- Выпуск: № 1 (2014)
- Страницы: 247-251
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/796
- ID: 796
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются дидактические и методические требования к современному учебнику по истории для старшеклассников. Сделан вывод, что авторы учебных книг должны учитывать различия маркеров хронологической, пространственной, информационной, логической, речевой, аксиологической компетентностей учащихся в соответствии с уровнем дифференциации.
Об авторах
Юрий Петрович Олексин
Ровенский областной институт последипломного педагогического образования, Ровно
Автор, ответственный за переписку.
Email: oleksin_roippo@ukr.net
кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-педагогической и учебной работе
УкраинаСписок литературы
- Баханов К. Усиление развивающей ориентации украинских учебников по истории начала ХХІ века. / Константин Баханов // История в школах Украины. – 2007. – № 3. – С. 6–11.
- Гупан Н. Новые подходы к отбору и структурированию содержания учебника по истории Украины / Нестор Гупан // История в школах Украины. – 2008. – № 9. – С. 3–4.
- Пометун Е. Актуальные проблемы школьного учебника по истории / Елена Пометун // История в школах Украины. – 2002. – № 6. – С. 13–17.
- Пометун Е. Учебник как средство воспитания гражданина (Из практики реализации главных принципов создания на примере учебника по новейшей истории Украины для 11 класса) / Елена Пометун, Нестор Гупан // История в школах Украины. – 2005. – № 4. – С. 19–24.
- Пометун Е. Как рационально использовать на уроке методические возможности учебника нового поколения /Елена Пометун // История в школах Украины. – 2004. – № 3. – С. 2–7.
- Удод А. Новые подходы к подготовке учебников по всемирной истории для основной и старшей школы в Украине (Материалы Международного семинара) / Александр Удод // История в школах Украины. – 2003. – № 6. – С. 3–5.