ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- Авторы: Метелева Л.А.1, Осадченко И.И.2, Коновалова Е.Ю.3
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины, Умань
- Поволжский государственный университет сервиса, Тольятти
- Выпуск: № 1 (2014)
- Страницы: 243-246
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/795
- ID: 795
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Учёт ряда психолого-педагогических аспектов позволяет осуществлять более эффективное освоение речевого опыта и приобщение к новой культуре, которые направлены на формирование коммуникативной компетентности студентов в процессе практического овладения иностранным языком.
Об авторах
Лилия Александровна Метелева
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: marsela_l.m@bk.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
РоссияИнна Ивановна Осадченко
Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины, Умань
Email: osadchenkoinna@rambler.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры воспитательных технологий и педагогического творчества
УкраинаЕлена Юрьевна Коновалова
Поволжский государственный университет сервиса, Тольятти
Email: 203konovalova@rambler.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков
РоссияСписок литературы
- Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
- Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 239 с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.
- Борозенец Г.К. Концептуальные подходы к построению модели формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов // Вестник Воронежского Государственного Университета: лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. №12. С. 94-105.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, Спб.: Лань, 2003. 287 с.
- Залевская А.А., Введение в психолингвистику. Изд. 2-е, дополн. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2007. 557 с.
- Прозорова Е.В. Психологические условия развития коммуникативной компетентности // Мир психологии. 2000. № 2. С. 191-202.
- Андреева Г.А., Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 1998. 376 с.
- Богомолова Н.Н., Социальная психология массовых коммуникаций. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.
- Емельянов Ю.Н., Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985. 166 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально – психологический тренинг. М.: Издательство МГУ, 1989. 216 с.
- Насиленко Л.А. Формирование коммуникативной компетентности будущих юристов в условиях высшего учебного заведения (из опыта университета современных знаний) // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 31-33.
- Власова Н.В. Идентичность преподавателей вузов как фактор стратегического развития // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 20-21.
- Коваль В.А. Периодизация становления профессиональной компетентности будущих учителей-филологов (ретроспективный анализ) // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 15-18.
- Ярыгин О.Н., Гайманова Т.Г. Формирование и развитие компетентности как эмерджентного свойства профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 77-82.
- Гайнуллина Л.Ф., Леонтьева Л.С. Право на коммуникацию: должное и сущее // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 4 (28). С. 217-225.
- Дуплийчук О.Н. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей-филологов средствами технологии малых методических групп // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 27-30.