СТРЕССОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ В ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА ДОМА РЕБЕНКА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема психологического стресса педагогов, приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи преобразованиями происходящими в процессе реформирования образовательной системы России. На этом фоне необходимо изучение  причин, порождающих стресс в индивидуальной педагогической деятельности. Анализ, систематизация и изучение значимых для педагогов дома ребенка стрессогенных факторов, предложенные в статье, позволяют существенно повысить эффективность работы по повышению стрессоустойчивости педагогов.

Об авторах

Ольга Юрьевна Багадаева

Восточно-Сибирская государственная академия образования, Иркутск

Автор, ответственный за переписку.
Email: jkmufbagadaeva@gmail.com

старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного образования

Россия

Список литературы

  1. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. [Текст] / Л. М. Митина. - М.: Издат. Центр «Академия». 2004.- 320с.
  2. Аминов, Н. Учительская усталость [Текст] /Н. Аминов. // Первое сентября. - 1999. – (№26). - С.5.
  3. Баранов, А.А. Стрессоустойчивость в структуре личности и деятельности учителей высокого и низкого профессионального мастерства [Текст]: дис. … канд. психол. наук. / А А Баранов. - Ижевск, 1995. – 217с.
  4. Субботин, С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя [Текст]: афтореф. дис. …канд. психол. наук / С.В. Субботин. - Пермь, 1992. – 152с.
  5. Хасан, Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность [Текст] / Б.И. Хасан. - Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1996. — 157 с.
  6. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии [Текст] / В.И. Журавлев. - М.: Рос. педагогическое агентство «Москва», 1995.- 184с.
  7. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя [Текст]: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. / Н.В. Кузьмина. - Л., 1967. – 183с.
  8. Гринберг, Дж. Управление стрессом [Текст] / Дж. Гринберг. 7- е изд. - СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
  9. Багнетова, Е. А. Проблема эмоционального выгорания педагогов [Текст] /Е.А. Багнетова, Е.Р. Шарифуллина // Роль социальных, медико-биологических и гигиенических факторов в формировании здоровья населения. - V Всероссийской научно-практической конференция. - Пенза, 2007. - С.14-16.
  10. Карапетян, Л.В. Профессиональная стрессоустойчивость преподавателя колледжа как субъекта педагогической деятельности [Текст]: дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07/ Л.В. Карапетян. - Екатеринбург, 2000. - 211 с.
  11. Лизунова, Е.Ю. Методологические основы формирования стрессоустойчивости будущих учителей в чрезвычайных ситуациях [Текст]: монография / Е. Ю. Лизунова. - Самара: Самар. отд-ние Литфонда, 2008. -134 с.
  12. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст]/А.К. Маркова. -М., 1996.- 308с.
  13. Митин, Г.В. Профилактика и коррекция негативных психических состояний педагогов [Текст] / Г.В. Митин //Материалы 1-ой московской конференции студентов и аспирантов "Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы". Издательство СГИ 1999 ч. 1 С. 77-81.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах