ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МОДЫ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ
- Авторы: Филатова О.Н.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, Санкт-Петербург
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 131-134
- Раздел: Гуманитарные науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/723
- ID: 723
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Культурологов и социологов всегда интересовала сложная природа моды, ее изменчивость и развитие в соответствии с динамикой общества. Меняются социально-классовые отношения, общественные институты, представления о плохом и хорошем, соответственно меняется и мода, ее явные и скрытые функции. Анализ эволюции концепций моды как социокультурного явления, вносящего свой особый вклад в самоорганизацию современного общества, посвящена данная статья.
Ключевые слова
Об авторах
Ольга Никитична Филатова
Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, Санкт-Петербург
Автор, ответственный за переписку.
Email: 9248429@mail.ru
аспирант кафедры теории и истории культуры
РоссияСписок литературы
- Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры // пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. — М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.
- Блумер, Г. Общество как символическая интеракция// Современная зарубежная социальная психология: тексты / Под ред. Т. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. — М.: Изд-во МГУ, 1984.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.
- Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. – М., 2009.
- Веблен Т. Теория праздного класса. М.: «Прогресс», 1984.
- Гофман А. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994. 2-е изд. – М.: Агентство «Издательский сервис; Издательство «ГНОМ и Д», 2000. 3-е издание – СПб: Питер, 2004.
- Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры - М.: Юрист, 1996.
- Спенсер Г. Основания этики. Т. 2. - СПб., 1899.
- Тард Г. Законы подражания: Пер. с фр. М.: Академический Проект, 2011.