РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье авторы предлагают вниманию программу деятельности Центра социальной адаптации и поддержки психологического здоровья Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. Авторы сосредотачивают внимание на развитии такого интегративного качества личности как жизнестойкость. В программе представлены общие положения, цели и задачи, содержание по всем направлениям психологической службы. В каждое направление включено развитие жизнестойкости студентов по таким критериям как рефлексия, саморегуляция и самоопределение. В статье обобщен опыт работы педагогов Центра адаптации и поддержки психологического здоровья, а также отражена эффективность деятельности предложенной программы.

Об авторах

Галина Васильевна Ванакова

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан

Автор, ответственный за переписку.
Email: vanakova_gv@mail.ru

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

Россия

Елена Сергеевна Плотникова

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан

Email: plotnikova88@inbox.ru

аспирант кафедры психологии, педагог-психолог Центра социальной адаптации и поддержки психологического здоровья

Россия

Список литературы

  1. Абрамов К.В. Особенности социально-психологической адаптации молодежи в трансформирующемся обществе [Текст] // Высшее образование в России. – 2010. – № 5. – С. 138–141.
  2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни [Текст]. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
  3. Берулава Г.А. Методологические основы развития личности в системе высшего образования [Текст] // Гуманизация образования. – 2009. – № 3 – С. 10–20.
  4. Ванакова Г.В. Создание системы психолого-педагогической поддержки жизнестойкости студентов [Текст] // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 2 (9). – С. 60–62.
  5. Ванакова Г.В. Саморегуляция как критерий жизнестойкости субъектов образовательного процесса [Текст] // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 3 (10). – С. 36–40.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах