РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
- Авторы: Ванакова Г.В.1, Плотникова Е.С.1
-
Учреждения:
- Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 68-72
- Раздел: Гуманитарные науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/707
- ID: 707
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье авторы предлагают вниманию программу деятельности Центра социальной адаптации и поддержки психологического здоровья Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. Авторы сосредотачивают внимание на развитии такого интегративного качества личности как жизнестойкость. В программе представлены общие положения, цели и задачи, содержание по всем направлениям психологической службы. В каждое направление включено развитие жизнестойкости студентов по таким критериям как рефлексия, саморегуляция и самоопределение. В статье обобщен опыт работы педагогов Центра адаптации и поддержки психологического здоровья, а также отражена эффективность деятельности предложенной программы.
Ключевые слова
Об авторах
Галина Васильевна Ванакова
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан
Автор, ответственный за переписку.
Email: vanakova_gv@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии
РоссияЕлена Сергеевна Плотникова
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан
Email: plotnikova88@inbox.ru
аспирант кафедры психологии, педагог-психолог Центра социальной адаптации и поддержки психологического здоровья
РоссияСписок литературы
- Абрамов К.В. Особенности социально-психологической адаптации молодежи в трансформирующемся обществе [Текст] // Высшее образование в России. – 2010. – № 5. – С. 138–141.
- Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни [Текст]. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
- Берулава Г.А. Методологические основы развития личности в системе высшего образования [Текст] // Гуманизация образования. – 2009. – № 3 – С. 10–20.
- Ванакова Г.В. Создание системы психолого-педагогической поддержки жизнестойкости студентов [Текст] // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 2 (9). – С. 60–62.
- Ванакова Г.В. Саморегуляция как критерий жизнестойкости субъектов образовательного процесса [Текст] // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 3 (10). – С. 36–40.