ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЯДРА ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Основой динамичного экономического роста и социального развития общества является система образования. Она способствует становлению самообучающихся организаций, в которых особую роль играет интеллектуализация знаний и их трансферт при выполнении коллективных работ. Приоритетная позиция самообучающихся организаций – способность обучаться, получать практические, а не абстрактные знания, умения, навыки. При этом процесс обучения является интеграционным в контексте повседневной командной работы коллектива.

Любая командная работа имеет свои особенности. Одна из них – формирование достаточного для решения поставленных задач уровня знаний, умений и навыков, при отсутствии которых командная работа обречена на провал. Поэтому и формируется потребность постоянного обновления имеющегося знаниевого потенциала каждого из членов команды.

Передача знаний в самообучающихся системах тесно связана с компетентностью персонала, наличие которой демонстрирует готовность и способность тиражирования собственных знаний и их интеграция с другими для достижения поставленных целей. Интегратором знаниевой компоненты самообучающейся организации может выступать информационно-педагогическая система (ИПС).

В качестве самообучающейся организации было рассмотрено высшее учебное заведение, в котором уже существует педагогическая система подготовки кадров, но требуются механизмы формирования информационно-педагогической составляющей.

В статье предложен оригинальный концептуальный подход к проектированию ядра информационно-педагогической системы для самообучающихся организаций. Рассмотрены организационные механизмы для конвергенции разработчиков и потребителей новых знаний с целью быстрой коммерциализации результатов научных исследований. Конвергенция в данном контексте понимается как последовательное разрешение альтернативных и второстепенных проблем, пока не определится окончательное решение, характеризующее достижение цели исследования.

Новизна предлагаемых в статье решений заключается в обосновании структуры ядра информационно-педагогической системы для самообучающейся организации. Контент ядра ИПС формируется на основе факторов, обеспечивающих минимальные требования к комплексу программ подготовки кадров и их содержанию. Одним из основных факторов, ранее не рассматриваемым и не учитываемым ядра, является коэффициент конвергенции знаний.

Об авторах

Светлана Дмитриевна Сыротюк

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: sirotyk_sd@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент организации», докторант

Россия

Список литературы

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования). Режим доступа: www.smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm.
  2. РФ. Правительство. О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" : распоряжение № 1815-р от 20 октября 2010 г. (с изменениями и дополнениями).
  3. РФ. Президент. О долгосрочной государственной экономической политике : указ № 596 от 7 мая 2012 г. Режим доступа: www.kremlin.ru/news/15232.
  4. Сыротюк С. Д. Оценка эффективности мероприятий по обучению персонала в рамках внедрения системы менеджмента качества // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 1. С. 210–214.
  5. Глухова Л. В. Определение приоритетов государственной поддержки управления и развития функционирования национальной инновационной системы /Л.В. Глухова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2009. № 9. С. 14–22.
  6. Глухова Л. В., Немцев А. Д. Развитие конвергентных процессов в агентских институциональных формах // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 4. С. 68–71.
  7. Сыротюк С. Д. Методика оценки затрат на трансформацию знания персонала в самообучающихся системах // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1. С. 370–376.
  8. Чернова Ю. К., Щипанов В. В., Крылова С. А. Математическое моделирование образовательных процессов : монография. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2005. 100 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах