МОДЕЛИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Авторы: Павлова Е.С.1, Палферова С.Ш.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 318-322
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/685
- ID: 685
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Одним из основных направлений современной реформы образования РФ является применение дистанционных форм обучения. В связи с этим возникает необходимость ориентировать обучаемых на самостоятельную работу, которая не только формирует у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый объем и уровень знаний, навыков и умений для решения определенного класса познавательных задач, но также вырабатывает у них установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной информации при решении новых познавательных задач. Самостоятельная работа является важнейшим условием самоорганизации и самодисциплины обучающегося и орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения. Существует несколько моделей представления учебной информации, чтобы рационально организовать самостоятельную работу студентов: текстовый, табличный, графический способ представления информации; представление информации с использованием списков. Текстовый способ представления информации представляет собой информацию, изложенную в виде текста. Представление текста в виде таблицы более структурировано, наглядно и очень понятно для восприятия. Существует несколько графических схем для структурирования информации. Кластеры, данная схема позволяет представить большие объемы информации. Ментальные карты позволяют образно представить большие объемы информации. Денотатный граф включает в себя представление сложных понятий с использованием ключевых слов. Схема «Рыбьи косточки» помогает изобразить причинно-следственные связи. Самым же эффективным из них является графический способ представления информации, т. к. он представляет информацию в более структурированном и систематизированном виде, делает ее более наглядной, доступной для восприятия, хорошо действует для зрительного запоминания.
Об авторах
Елена Сергеевна Павлова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: pavlova@tltsu.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Высшая математика и математическое моделирование»
РоссияСабина Шехшанатовна Палферова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: palferova@tltsu.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Высшая математика и математическое моделирование»
РоссияСписок литературы
- Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / под ред. М. В. Моисеевой. М., 2004. 224 с.
- Лебедева М. Б. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» // Создание и использование УМК в системах традиционного и дистанционного обучения. М., 2005. С. 18–25.
- Глазова И. В. Применение инновационных технологий как средство активизации обучения студентов в вузе : дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 183 с.
- Ахметжанова Г. В. Системно-деятельностный подход к развитию педагогической функции личности // Полиаспектная подготовка современного педагога : монография. М., 2011. С. 45–66.
- Бекирова Р. С. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла (на примере курса математики в техническом вузе) : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1998. 19 с.