ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
- Авторы: Михелькевич В.Н.1, Москалева Т.С.1, Пузанкова А.Б.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет, Самара
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 314-317
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/684
- ID: 684
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлена педагогическая система инженерно-графической подготовки студентов технических вузов, базирующаяся на использовании электронного учебно-методического комплекса. Теоретическим и методологическим ядром рассматриваемой педагогической системы является разработанная авторами компьютерная компетентностно-модульная технология формирования у студентов машиностроительных специальностей совокупности профессиональных инженерно-графических компетенций в процессе их обучения дисциплине «Компьютерная графика». Используемая при преподавании компьютерной графики трехмерная твердотельная система «КОМПАС-3D» позволяет студентам проводить проектирование на уровне твердотельных моделей с привлечением мощных конструкторских библиотек и современного математического аппарата для проведения необходимых расчетов, 3D-технология с помощью средств анимации позволяет имитировать перемещение в пространстве элементов проектируемого изделия.
Показана эффективность использования систем автоматизированного проектирования для формирования у студентов профессиональных инженерно-графических компетенций. Дано научное обоснование совокупности профессиональных инженерно-графических компетенций специалиста машиностроительного профиля, которые должны быть развиты и сформированы у студентов в результате освоения курса компьютерной графики. Отмечено, что мультимедийная технология обучения с помощью программных и технических средств обеспечивает уникальную возможность имитировать образы реальных объектов, явлений и процессов.
В статье представлен также электронный учебно-методический комплекс, разработанный и используемый авторами в курсе компьютерной графики, который представляет собой интегративную совокупность методических разработок дидактического, энциклопедического и прикладного назначения, универсальное средство организации и поддержки учебного процесса и самостоятельной творческой работы студентов. Структурные компоненты электронного учебно-методического комплекса, размещенные на внешнем носителе и на сервере локальной компьютерной сети, позволяют осуществлять информационно-развивающий, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу формирования профессиональных инженерно-графических компетенций у студентов. Приведены результаты педагогического эксперимента по выявлению эффективности разработанной системы формирования профессиональных инженерно-графических компетенций, которые подтверждают целесообразность ее использования.
Об авторах
Валентин Николаевич Михелькевич
Самарский государственный технический университет, Самара
Email: J918@yandex.ru
доктор технических наук, профессор кафедры психологии и педагогики
РоссияТатьяна Сергеевна Москалева
Самарский государственный технический университет, Самара
Email: moskaleva.ts@gmail.com
кандидат технических наук, доцент, зав. кафедры инженерной графики
РоссияАлександра Борисовна Пузанкова
Самарский государственный технический университет, Самара
Автор, ответственный за переписку.
Email: puzankova.emigo@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры инженерной графики
РоссияСписок литературы
- Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: РИТМ, 2005. 320 с.
- Пузанкова А.Б. Компетентностная инженерно-графическая подготовка студентов в вузе. Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2014. 100 с.