ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлена педагогическая система инженерно-графической подготовки студентов технических вузов, базирующаяся на использовании электронного учебно-методического комплекса. Теоретическим и методологическим ядром рассматриваемой педагогической системы является разработанная авторами компьютерная компетентностно-модульная технология формирования у студентов машиностроительных специальностей совокупности профессиональных инженерно-графических компетенций в процессе их обучения дисциплине «Компьютерная графика». Используемая при преподавании компьютерной графики трехмерная твердотельная система «КОМПАС-3D» позволяет студентам проводить проектирование на уровне твердотельных моделей с привлечением мощных конструкторских библиотек и современного математического аппарата для проведения необходимых расчетов, 3D-технология с помощью средств анимации позволяет имитировать перемещение в пространстве элементов проектируемого изделия.

Показана эффективность использования систем автоматизированного проектирования для формирования у студентов профессиональных инженерно-графических компетенций. Дано научное обоснование совокупности профессиональных инженерно-графических компетенций специалиста машиностроительного профиля, которые должны быть развиты и сформированы у студентов в результате освоения курса компьютерной графики. Отмечено, что мультимедийная технология обучения с помощью программных и технических средств обеспечивает уникальную возможность имитировать образы реальных объектов, явлений и процессов.

В статье представлен также электронный учебно-методический комплекс, разработанный и используемый авторами в курсе компьютерной графики, который представляет собой интегративную совокупность методических разработок дидактического, энциклопедического и прикладного назначения, универсальное средство организации и поддержки учебного процесса и самостоятельной творческой работы студентов. Структурные компоненты электронного учебно-методического комплекса, размещенные на внешнем носителе и на сервере локальной компьютерной сети, позволяют осуществлять информационно-развивающий, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу формирования профессиональных инженерно-графических компетенций у студентов. Приведены результаты педагогического эксперимента по выявлению эффективности разработанной системы формирования профессиональных инженерно-графических компетенций, которые подтверждают целесообразность ее использования.

Об авторах

Валентин Николаевич Михелькевич

Самарский государственный технический университет, Самара

Email: J918@yandex.ru

доктор технических наук, профессор кафедры психологии и педагогики

Россия

Татьяна Сергеевна Москалева

Самарский государственный технический университет, Самара

Email: moskaleva.ts@gmail.com

кандидат технических наук, доцент, зав. кафедры инженерной графики

Россия

Александра Борисовна Пузанкова

Самарский государственный технический университет, Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: puzankova.emigo@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры инженерной графики

Россия

Список литературы

  1. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: РИТМ, 2005. 320 с.
  2. Пузанкова А.Б. Компетентностная инженерно-графическая подготовка студентов в вузе. Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2014. 100 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах