МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. В рамках модернизации образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В настоящее время в нем происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационные технологии, в т. ч. музыкально-компьютерные, применяются новые педагогические приемы  и подходы к содержанию и методам обучения музыке, ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы преподавания музыкальных дисциплин.

При учете специфики подготовки музыкантов-исполнителей преобразуется и подход в выборе современного образовательного инструментария. Это позволяет подчеркнуть особенности профессионального образования музыкантов-исполнителей.

В статье характеризуются современные средства информационных технологий, которые позволяют наиболее эффективно и системно выстроить учебно-воспитательный процесс музыкантов-исполнителей, определены виды технических средств, применяемые в музыкальном образовании, рассматриваются особенности профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей, которые заключаются в оптимальности применения современных средств информационных технологий к повышению качества подготовки субъектов музыкальной деятельности и формирования у них профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций. Разработана и представлена модель организации педагогического процесса подготовки музыкантов-исполнителей на основе средств информационных технологий. 

Все это позволяет рассматривать информационные технологии как важную составляющую музыкальной культуры современного музыканта-исполнителя. Владение современными информационными технологиями значительно расширяет возможности музыкально-образовательного процесса на разных его этапах и направлениях, что в целом позволяет приобщить к музыкальной культуре значительно большее количество обучающихся. Студентам предоставляется возможность моделировать творческий процесс и осуществлять музыкальную деятельность в специальных компьютерных музыкальных программах.

Об авторах

Светлана Сергеевна Лукашева

Самарская государственная академия культуры и искусств, Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: Sveta_konfffeta@bk.ru

соискатель

Россия

Список литературы

  1. Борисова С. П. Подготовка студентов-будущих экономистов к профессиональной деятельности средствами электронного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара : Самар. гос. ун-т, 2012. С. 3.
  2. Киселев Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании. М. : Дашков и Ко, 2012. С. 28–33.
  3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. : Педагогика, 1989. 191 с.
  4. Михайленко О. И. Общая педагогика [Электронный ресурс] // Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. 2008. URL: kpip.kbsu.ru/pd/ (дата обращения: 1.06.2014).
  5. Лихачев Б. Т. Педагогика : курс лекций : учеб. пособие. 4-е изд. М. : Юрайт-М, 2001. С. 166.
  6. Чошанов М. A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : метод. пособие. М. : Народное образование, 1996. 160 с.
  7. Рапацевич Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия. Минск : Современное слово, 2005. С. 216–217, 322–323.
  8. Советов Б. Я. Информационные технологии : учебник. 6-е изд. М. : Юрайт, 2012. С. 44–46.
  9. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М. : Педагогика, 1988. 192 с.
  10. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 18-е изд. М. : Рус. яз., 1986. С. 660.
  11. Кузнецов И. Н. Настольная книга практикующего педагога : учеб. пособие. М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. С. 440–441.
  12. Шарохина Е. В., Петрова О. О., Долганова О. В. Педагогика : конспект лекций [Электронный ресурс]. URL: qame.ru/book/pedagogics/crib_ pedagogy_d/_Долганова О.В., шпаргалка по педагогике. doc (дата обращения: 1.06.2014).
  13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие. М. : Народное образование, 1998. С. 114.
  14. Алешин Л. И. Информационные технологии : учеб. пособие. М. : Литера, 2008. С. 43–44.
  15. Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. Дубна : Феникс+, 2007. С. 236.
  16. Курина В.А. Непрерывная многоуровневая система подготовки будущих учителей технологии : дис. … докт. пед. наук. Самара : Самар. гос. ун-т, 2003. С. 153.
  17. Горбунова Е. Е. Подготовка будущих специалистов сферы культуры к профессионально-творческой самореализации : дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2011. С. 89.
  18. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека : учеб. пособие. 2-е изд. М. : Логос, 1996. 320 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах