ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЕМЫХ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается методика повышения мотивации к здоровому образу жизни, а именно к занятиям физической культурой учащихся старших классов. Приводятся гигиенические нормы суточной двигательной активности индивида и доказывается, что проблему гиподинамии призваны решить уроки физической культуры. Приведена классификация побуждающих мотивов к занятиям физической культуры и причины снижения мотивации к этому виду деятельности. Среди причин снижения мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой следует выделить: несоответствие учебной программы и потребности учащихся, высокий уровень тревожности, недостаточная информированность обучаемых о здоровом образе жизни. Предлагается изменить структуру и содержание уроков, учитывая личностный интерес. Доказана целесообразность введения теоретического урока физкультуры, обеспечивающего минимизацию отрицательных мотивов к здоровому образу жизни посредством мероприятий по сплочению коллектива. Приведены результаты экспериментального исследования по определению динамики уровня мотивации учащихся 9–11-х классов к урокам физической культуры. На констатирующем этапе эксперимента был определен уровень мотивации к занятиям физической культуры. Для определения уровня мотивации использовались следующие критерии: количество пропусков уроков без уважительной причины, средняя годовая отметка по физической культуре, занятия физической культурой в спортивно-оздоровительных секциях. На втором этапе эксперимента были разработаны конкретные мероприятия для повышения мотивации к здоровому образу жизни и урокам физической культуры. Программный материал был расширен за счет вариативной части, в которую вошли: лапта, атлетическая гимнастика, гандбол, бадминтон. Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня мотивации учащихся к здоровому образу жизни и урокам физической культуры позволила отметить изменение отношения учащихся к собственному здоровью и увеличение количества участников в различных оздоровительных мероприятиях.

Об авторах

Галина Васильевна Ахметжанова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: g.v.ahmet@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методик преподавания

Россия

Алексей Николаевич Осипов

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Н.Ф. Семизорова, Тольятти;
Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: qwerty7772@yandex.ru

 заместитель директора, магистрант

Россия

Список литературы

  1. Бальсевич В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 3. С. 20–24.
  2. Ахметжанова Г. В. Технологии формирования позитивной мотивации школьников к педагогической профессии : дис. … канд. пед. наук. Тольятти, 1997. 22 с.
  3. Ильин А.А., Марченко К.А., Капилевич Л.В., Давлетьярова К.В. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой // Вестник Томского Государственного ун-та. 2012. № 360. С. 143–147.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах