ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЕМЫХ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
- Авторы: Ахметжанова Г.В.1, Осипов А.Н.2,1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Н.Ф. Семизорова, Тольятти
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 265-267
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/673
- ID: 673
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается методика повышения мотивации к здоровому образу жизни, а именно к занятиям физической культурой учащихся старших классов. Приводятся гигиенические нормы суточной двигательной активности индивида и доказывается, что проблему гиподинамии призваны решить уроки физической культуры. Приведена классификация побуждающих мотивов к занятиям физической культуры и причины снижения мотивации к этому виду деятельности. Среди причин снижения мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой следует выделить: несоответствие учебной программы и потребности учащихся, высокий уровень тревожности, недостаточная информированность обучаемых о здоровом образе жизни. Предлагается изменить структуру и содержание уроков, учитывая личностный интерес. Доказана целесообразность введения теоретического урока физкультуры, обеспечивающего минимизацию отрицательных мотивов к здоровому образу жизни посредством мероприятий по сплочению коллектива. Приведены результаты экспериментального исследования по определению динамики уровня мотивации учащихся 9–11-х классов к урокам физической культуры. На констатирующем этапе эксперимента был определен уровень мотивации к занятиям физической культуры. Для определения уровня мотивации использовались следующие критерии: количество пропусков уроков без уважительной причины, средняя годовая отметка по физической культуре, занятия физической культурой в спортивно-оздоровительных секциях. На втором этапе эксперимента были разработаны конкретные мероприятия для повышения мотивации к здоровому образу жизни и урокам физической культуры. Программный материал был расширен за счет вариативной части, в которую вошли: лапта, атлетическая гимнастика, гандбол, бадминтон. Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня мотивации учащихся к здоровому образу жизни и урокам физической культуры позволила отметить изменение отношения учащихся к собственному здоровью и увеличение количества участников в различных оздоровительных мероприятиях.
Об авторах
Галина Васильевна Ахметжанова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: g.v.ahmet@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методик преподавания
РоссияАлексей Николаевич Осипов
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Н.Ф. Семизорова, Тольятти;Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: qwerty7772@yandex.ru
заместитель директора, магистрант
РоссияСписок литературы
- Бальсевич В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 3. С. 20–24.
- Ахметжанова Г. В. Технологии формирования позитивной мотивации школьников к педагогической профессии : дис. … канд. пед. наук. Тольятти, 1997. 22 с.
- Ильин А.А., Марченко К.А., Капилевич Л.В., Давлетьярова К.В. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой // Вестник Томского Государственного ун-та. 2012. № 360. С. 143–147.