К ВОПРОСУ ОБОСНОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ РЫНКА
- Авторы: Финько С.С.1,2
-
Учреждения:
- ОАО «АВТОВАЗ», Тольятти
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 250-253
- Раздел: Гуманитарные науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/670
- ID: 670
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Для определения результативности деятельности предприятия и получения более полного представления о состоянии дел и выявления резервов, которые позволяют обеспечить развитие предприятию, целесообразно проводить анализ и оценку эффективности развития предприятия.
В статье рассматриваются основные методы оценки экономической эффективности предприятия машиностроительной отрасли, среди которых можно выделить матричные и графические методы, дифференциальные методы, комплексная оценка с использованием интегрального показателя, использование обобщенной функции желательности, балльная оценка, анализ иерархий, а также определение уровня эффективности продукции на основе суммарного отклонения от идеальной точки.
Систематизация критериев и методов оценки эффективности, которые могут использоваться при проведении оценки применительно к предприятию, свидетельствует о том, что в большинстве методик используются качественные и стоимостные критерии. Большинство методик определяет зависимость достоверности и объективности оценки с человеческими ресурсами, так как при проведении оценки уровня эффективности предприятия по ряду методик используется субъективизация оценки критериев.
Автором предлагается проведение оценки уровня эффективности с позиции результативности продаж, которая должна использоваться в качестве общего показателя эффективности предприятия машиностроительной отрасли.
Предлагаемая модель связана с тем, что в качестве ограничения для повышения эффективности предприятия на машиностроительном рынке служит не совокупный объем продаж на рынке, а показатель абсолютной рыночной доли предприятия, что позволяет учитывать уровень конкуренции на данном рынке. При этом определяется зависимость результативности продаж от ряда критериев, к числу которых относятся критерии эффективности продукции на рынке: стоимость, качество, сроки поставки.
Об авторах
Светлана Станиславовна Финько
ОАО «АВТОВАЗ», Тольятти;Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: ss.finko@mail.ru
экономист, соискатель
РоссияСписок литературы
- Ансофф И. Стратегическое управление. М. : Экономика, 1989. 519 с.
- Гончарова Н. П. Конспект лекций по курсу «Макроэкономика». Киев : Киевский институт инвестиционного менеджмента, 2000. 180 с.
- Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. 2-е изд. М. : Финансы и статистика, 2004. 470 с.
- Безрукова Т. Л., Сластенко В. С., Штондин А. А. Управление маркетинговым развитием предприятий : монография. Воронеж : Новый взгляд, 2008.
- Царев В. В. Внутрифирменное планирование. СПб. : Питер, 2002. 496 с.
- Виханский О. С. Стратегическое управление : учебник. 2-е изд. М. : Гардарика, 1999. 295 с.
- Федеральная служба государственной статистики : официальный сайт. Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения 14.05.2014).