К ВОПРОСУ ОБОСНОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ РЫНКА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Для определения результативности деятельности предприятия и получения более полного представления о состоянии дел и выявления резервов, которые позволяют обеспечить развитие предприятию, целесообразно проводить анализ и оценку эффективности развития предприятия.

В статье рассматриваются основные методы оценки экономической эффективности предприятия машиностроительной отрасли, среди которых можно выделить матричные и графические методы, дифференциальные методы, комплексная оценка с использованием интегрального показателя, использование обобщенной функции желательности, балльная оценка, анализ иерархий, а также определение уровня эффективности продукции на основе суммарного отклонения от идеальной точки.

Систематизация критериев и методов оценки эффективности, которые могут использоваться при проведении оценки применительно к предприятию, свидетельствует о том, что в большинстве методик используются качественные и стоимостные критерии. Большинство методик определяет зависимость достоверности и объективности оценки с человеческими ресурсами, так как при проведении оценки уровня эффективности предприятия по ряду методик используется субъективизация оценки критериев.

Автором предлагается проведение оценки уровня эффективности с позиции результативности продаж, которая должна использоваться в качестве общего показателя эффективности предприятия машиностроительной отрасли.

Предлагаемая модель связана с тем, что в качестве ограничения для повышения эффективности предприятия на машиностроительном рынке служит не совокупный объем продаж на рынке, а показатель абсолютной рыночной доли предприятия, что позволяет учитывать уровень конкуренции на данном рынке. При этом определяется зависимость результативности продаж от ряда критериев, к числу которых относятся критерии эффективности продукции на рынке: стоимость, качество, сроки поставки.

Об авторах

Светлана Станиславовна Финько

ОАО «АВТОВАЗ», Тольятти;
Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: ss.finko@mail.ru

экономист, соискатель

Россия

Список литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М. : Экономика, 1989. 519 с.
  2. Гончарова Н. П. Конспект лекций по курсу «Макроэкономика». Киев : Киевский институт инвестиционного менеджмента, 2000. 180 с.
  3. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. 2-е изд. М. : Финансы и статистика, 2004. 470 с.
  4. Безрукова Т. Л., Сластенко В. С., Штондин А. А. Управление маркетинговым развитием предприятий : монография. Воронеж : Новый взгляд, 2008.
  5. Царев В. В. Внутрифирменное планирование. СПб. : Питер, 2002. 496 с.
  6. Виханский О. С. Стратегическое управление : учебник. 2-е изд. М. : Гардарика, 1999. 295 с.
  7. Федеральная служба государственной статистики : официальный сайт. Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения 14.05.2014).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах