ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрено совершенствование деятельности компаний телекоммуникационной сферы на основе процессного подхода, по направлению управления бизнес-процессами. Анализируемое направление использует процессный подход в качестве главного подхода по повышению эффективности деятельности и основывается на оптимизации бизнес-процессов с целью повышения их эффективности, при этом изменения процессов осуществляются постепенно, но обязательно на систематической основе.  Автором проведен анализ инструментов управления бизнес-процессами телекоммуникационных компаний, определены  особенности инструментов управления бизнес-процессами как конкурентных преимуществ предприятия в современной бизнес-среде. В статье раскрыты характеристики телекоммуникационных компаний, построенных по функциям и уровням иерархии. Автором представлен ряд проблем, связанных с внедрением процессного подхода в российских телекоммуникационных компаниях, и описаны подходы, позволяющие в значительной степени избежать указанных трудностей. Анализ изменений характера экономики и бизнес-среды, проведенный автором, привел к пересмотру концепций и значения инструментов управления. Процессный подход целесообразно противопоставлять как инструмент стратегического управления, а процессные инструменты использовать в разряде операционных.    Приведен перечень программных продуктов и инструментальных средств, присутствующих на рынке и позиционируемых как «программа управления предприятием», использующих референтные модели и адаптированные программные продукты. С целью комплексности описания деятельности компаний на различных уровнях детализации и различных стадиях управления автором рассмотрено множество моделей  архитектур: Захмана, TEAF,   FEAF и DoDAF. Следует отметить, что идеология процессно-ориентированного управления фактически приводит к стиранию границ между управлением качеством и управлением самим предприятием. Предложенные инструменты рекомендуется использовать как комплекс управления предприятием телекоммуникационной сферы на оперативном и стратегическом уровнях.

Об авторах

Татьяна Александровна Раченко

Поволжский государственный университет сервиса, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: rta-tlt@yandex.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Прикладная информатика в экономике»

Россия

Список литературы

  1. Раченко Т.А. Прогнозирование объемов продаж телекоммуникационных услуг с учетом сезонных колебаний : автореф. дис. … канд. экон. наук. Тольятти, 2010. 16 с.
  2. РФ. Гос. Дума. О связи : федеральный закон № 126-ФЗ от 18.06.2003 // Консультант Плюс : информационно-правовая система. Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения 15.02.2013).
  3. РФ. Правительство. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года : распоряжение № 1662-р от 17.11.2008 (ред. от 08.08.2009) // Консультант Плюс : информационно-правовая система. Режим доступа : www.consultant.ru/ (дата обращения 15.04.2014).
  4. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. Изд. (ноябрь 2005 г.) с изм. 1 ; введ. 15.08.2001 г. М., 2005. 20 с.
  5. ITU-T Recommendation M.3050.1 (06/2004) Enhanced Telecom Operations Map (eTOM) – The business process framework // The Billing College. Режим доступа: www.billingcollege.com/upload/M.3050.1.pdf (дата обращения 05.09.2014).
  6. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М., 2003. 272 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах