СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РАБОТНИКОВ ОАО «АВТОВАЗ» В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Авторы: Желнина Е.В.1, Иванова Т.Н.1, Цветкова И.В.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 151-154
- Раздел: Гуманитарные науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/648
- ID: 648
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается анализ социального самочувствия работников современного крупного промышленного предприятия. В условиях модернизации российского общества возрастает роль управления трудовыми коллективами. Именно поэтому большое значение в процессах организационного управления приобретает хорошее знание и применение руководителями предприятий и коллективов в своей деятельности социально-психологических методов. Посредством этих методов можно оказывать влияние на антропометрические, психофизиологические и социально-психологические особенности работников, на их предпочтения и социальные ориентации, на мотивацию и стимулирование труда, на условия отдыха, профессионального, социального и культурного развития, что, в свою очередь, влияет на социальное самочувствие работников. Авторы научной статьи анализируют результаты, полученные в ходе авторского анкетного опроса, проведенного в 2013 – 2014 году. Это позволяет изучить тенденции изменения социального самочувствия работников под влиянием модернизации предприятия. От того, насколько психологически комфортно и уверенно чувствуют себя сотрудники на своих рабочих местах, с каким настроением они приходят на рабочее место, во многом зависит эффективность и качество их работы. Статья подготовлена в рамках государственного задания «Работники промышленной и научно-технической сферы в условиях моногорода (на примере социологического анализа городского округа Тольятти)». В рамках проведенного комплексного анализа результаты измерения социального самочувствия работников предприятия были рассмотрены через выделение целого ряда определенных социальных параметров и индикаторов, что и позволило получить объективную оценку социального самочувствия работников исследуемого предприятия. Основным итогом проведенной работы стал вывод, что комплексный управленческий подход подчеркивает значимость социальной среды как фактора, воздействующего на удовлетворенность работников условиями труда и быта.
Об авторах
Евгения Валерьевна Желнина
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: ezhelnina@yandex.ru
кандидат социологических наук, доцент
РоссияТатьяна Николаевна Иванова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: IvanovaT2005@tltsu.ru
доктор социологических наук, профессор
РоссияИрина Викторовна Цветкова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: aleksandr.kozlov@mail.ru
доктор философских наук, профессор
РоссияСписок литературы
- Желнина Е. В. Профессиональная подготовка персонала крупной компании как социальная технология : монография. М. : Спутник+, 2009. 108 с.
- Желнина Е. В. Ресурсы предприятий в решении социокультурных и экономических проблем моногорода // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2011. Т. 11. № 1. С. 125–128.
- Иванова Т. Н. Социально-экономические аспекты профессиональных устремлений молодежи (на примере Тольяттинского государственного университета) // Регионология. 2010. № 2. С. 207–212.
- Бочканова Е. Н. Социальное самочувствие горожан – ориентир муниципальной социальной политики // Известия УрГУ. Серия 3: Общественные науки. 2007. Т. 3. № 5. С. 29–37.
- Цветкова И. В. Оценка социальной ситуации в моногороде и перспективы его реформирования // Социологические исследования. 2013. № 7. С. 88–94.
- Методы мотивации рабочих // HR-Portal. Режим доступа: hr-portal.ru/article/metody-motivacii-rabochih (Дата обращения: 19.04.2013 г.).
- Комаров С. Сегодня заработная плата на АВТОВАЗе составляет 25 тысяч рублей // Город на Волге. Режим доступа: press-volga.ru/2013-01-22/6/ (Дата обращения 09.07.2013 г.).
- Интервью президента АВТОВАЗа в программе «Большой дозор» // Эхо Москвы. Режим доступа: www.echo.msk.ru/programs/dozor/970798echo (Дата обращения 09.07.2013 г.).
- Соколова М. Е. Социальное самочувствие персонала как объект социологии управления (на примере организации железнодорожного транспорта) // Вестник СамГУ. 2007. № 3. С. 192–200.
- Маленков Ю. А. Современный менеджмент. М. : Экономика, 2010. С. 440.