ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Авторы: Чупрова Л.В.1, Ершова О.В.1, Мишурина Э.Р.1, Муллина О.А.1
-
Учреждения:
- Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 275-279
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/620
- ID: 620
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих функционирование рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов технического университета. Показано, что успешное функционирование рейтинговой системы возможно при наличии определенных условий. По мнению авторов, одним из условий является готовность студентов и преподавателей к осуществлению учебной деятельности в режиме рейтингового оценивания. В результате теоретического исследования установлено, что понятие «готовность» к какому-либо виду деятельности трактуется по-разному: как целостное личностное образование, как «целенаправленный комплекс качеств, знаний, практических навыков и умений, отношений, состояний», как «целостное внутреннее свойство личности, как интегральное образование личности». В контексте проведенного исследования готовность студента подразумевает знание нормативных документов, регламентирующих деятельность студента в режиме рейтингового оценивания; умение использовать компьютерные программные средства, работать с электронным текстом, электронными таблицами, создавать презентации и базы данных; наличие большого объема тестовых проверочных заданий, которое предполагает знание и умение пользоваться тестовой технологией. Следующим организационно-педагогическим условием является создание оценочных материалов для установления уровня предметной подготовки студентов, в том числе контролирующего комплекса тестов по каждой дисциплине. Тестовый контроль является в настоящее время одним из основных по уровню популярности в образовательной и профессиональной диагностике. Третьим условием успешного функционирования рейтинговой системы является разработка и использование программного обеспечения, которое позволит автоматизировать подсчет рейтинга, хранение контрольных измерительных материалов и результатов измерений; информационно-методического обеспечения. Сделан вывод о том, что реализация названных организационно-педагогических условий будет способствовать успешному функционированию рейтингового оценивания в условиях реального образовательного процесса.
Об авторах
Лариса Васильевна Чупрова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск
Автор, ответственный за переписку.
Email: lvch67@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химия»
РоссияОльга Викторовна Ершова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск
Email: yershova_mgtu@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химия»
РоссияЭльвира Ринатовна Мишурина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск
Email: e.mullina@inbox.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры «Химия»
РоссияОльга Алексеевна Муллина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск
Email: olegro74@mail.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры «Химия»
РоссияСписок литературы
- Ершова О.В. Модель рейтинговой системы оценки качества образования студентов технического университета // Вестник Башкирского университета. 2009. Т. 14. № 1. С. 324–328.
- Чупрова Л.В., Ершова О.В., Родионова Н.И. Творческое развитие студентов в условиях рейтинговой системы оценки качества образования // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. Т. 14. № 4-5. С. 1476–1478.
- Чупрова Л.В., Ершова О.В. Рейтинговая система оценки качества образования как фактор развития творческой активности студентов // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 4 (17). С. 73.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Сов. энцикл., 1964. 900 с.
- Оганесов В.А. Подготовка конкурентоспособного специалиста в условиях диверсификации высшего образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. 21 с.
- Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград: Перемена, 2001. 214 с.
- Андреев В.И. Педагогика. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 124 с.
- Воронова Т.А. Формирование у студентов готовности к педагогическому самообразованию в условиях университета : дис. … канд. пед. наук. Л., 1986. 280 с.
- Дьяченко И.И. Оптимизация управления учебным познанием : автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1970. 20 с.
- Найн А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы. Шадринск: Исеть, 1999. 256 с.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. 2-е изд. М.: Просвещение, 1999. 141 с.
- Видт И.Е. Общая культура учителя как фактор успешности педагогической деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1995. 17 с.
- Сериков Г.Н. Теоретические основы системного управления. Челябинск: ЧИПКРО, 1993. 171 с.
- Яковлева Л.В. Формирование готовности будущих учителей к педагогической рефлексии : дис. … канд. пед. наук. М., 1991. 128 с.
- Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Тестирование как метод контроля учебных достижений студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 289.