МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ КОНКУРЕНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В российской рыночной экономике с ужесточением конкурентной борьбы остро встает вопрос о повышении уровня конкурентоспособности и надежности функционирования предприятий. В этой связи возникает необходимость в строгом научном обосновании выбора стратегий, направленных на решение задач организации и управления деятельности предприятия в условиях рыночной среды. В работе внимание уделяется решению проблемы формирования производственной программы (ПП) предприятия как исходного фактора повышения надежности и эффективности функционирования промышленного комплекса по производству и запуску ракет-носителей (РН) в условиях конкурентного взаимодействия. Производственная программа предприятия разрабатывается по таким параметрам, как номенклатура, количество, сроки изготовления и запуска РН. В этой связи производственная программа определяется спросом на рынке средств выведения каждого наименования, и этот показатель становится лимитирующим в выборе объемов их производства и запуска. Поэтому возникает необходимость в моделировании, анализе рыночной среды и на их основе выбора производственно-организационного механизма конкурентного взаимодействия, обеспечивающего устойчивость равновесных параметров ПП и надежность функционирования предприятия. Под показателем надежности сохранения предприятия в рыночной среде в работе понимается доля занимаемого им рынка по каждому наименованию выпускаемого изделия. Устойчивыми равновесными решениями по выбору ПП считаются конкурентные стратегии, нарушение которых невыгодно ни одному из участников рынка. При этом следует отметить, что как в теоретическом, так и в практическом плане проблема организации конкурентного взаимодействия далека от своего решения. Фактически по уровню научной проработанности она только начинает выходить из стадии накопления фактов и становится на путь научных обобщений. В настоящее время развитие математической теории конкурентного взаимодействия сводится к организации внутрифирменного управления, а управляющие воздействия могут осуществляться, как со стороны центра, в иерархических системах.

Об авторах

Ксения Александровна Пекина

Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс», Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: ksenia160597@yandex.ru

начальник бюро

Россия

Список литературы

  1. Васин А.А., Краснощеков П.С., Морозов В.В. Исследование операций. М.: Академия, 2008. 464 с.
  2. Новиков Д.А., Иващенко А.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. М.: Ленанд, 2006. 332 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах