РЫНОК ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Основную долю рынка легковых автомобилей занимают иномарки российского производства. При этом в настоящий момент доля продаж подержанных машин в общем объеме продаж постоянно сокращается. Причина этого – рост доходов и доступность схем оплаты, прежде всего кредитов. Однако тенденция роста продаж новых автомобилей не будет постоянной. Этому есть несколько причин, главная из которых заключается в том, что приобретенные россиянами новые автомобили иностранного производства в последующем попадут на вторичный рынок подержанных автомобилей. Необходимо учитывать и тот факт, что высокие цены на углеводороды, являющиеся залогом благополучия российской экономики, не являются достаточно стабильным фактором. Резкое снижение спроса на углеводороды и последующее колебание цен может серьезно ударить по благополучию россиян, которые в условиях снижения доходов обратят взор на доступные подержанные автомобили. Логично сделать вывод, что к 2020 г. сегмент рынка подержанных легковых автомобилей вырастет и по своим объемам вплотную приблизится к объемам продаж новых автомобилей. При этом существующая практика показывает, что клиент становится все более занятым, у него отсутствует время для тщательного выбора и осмотра автомобиля и ревизии его технического состояния.

Однако существующая схема организации продаж подержанных автомобилей далека от идеальной. Хотя бизнес по продаже подержанных машин с пробегом практически полностью ушел в автомобильные салоны, схемы поступления и оформления автомобилей часто достаточно запутаны.

При этом существует положительный опыт организации системы продаж автомобилей, который может быть использован в российской практике.

Об авторах

Кирилл Юрьевич Курилов

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: aakurilova@yandex.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит»

Россия

Анастасия Александровна Курилова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: aakurilova@yandex.ru

экономических наук, профессор кафедры «Финансы и кредит»

Россия

Список литературы

  1. Литвиненко С. Автомобильный рынок России: результаты 1 полугодия 2014 г. и перспективы развития // Официальный сайт компании PwC. URL: www.pwc.ru/ru/automotive/publications/automotive-market-2014-results-and-development-outlook.jhtml (дата обращения 11.11.2014).
  2. Иванов Д.Ю. Разработка многопараметрической модели оптимальной согласованной системы материального стимулирования работников авиастроительного предприятия // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2011. № 4. С. 65–74.
  3. Курилова А.А. Построение сбалансированной системы показателей как эффективного средства финансового механизма управления на предприятиях автомобильной промышленности // Корпоративные финансы. 2011. № 1. С. 55–67.
  4. Курилова А.А., Курилов К.Ю. Формирование системы ключевых показателей финансового механизма управления // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2010. № 20. С. 80–87.
  5. Курилов К.Ю. Место российского автопрома в мировой автомобильной промышленности: путь тернист, но перспективы при эффективной государственной поддержке светлые // ЭКО. 2012. № 5. С. 117–132.
  6. Иванов Д.Ю. Методологические аспекты проектирования систем материального стимулирования на предприятиях машиностроительного комплекса // Экономические науки. 2011. № 76. С. 357–360.
  7. Иванов Д.Ю. Разработка системы материального стимулирования работников проектно-конструкторского отдела машиностроительного предприятия // Экономические науки. 2010. № 70. С. 252–256.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах