ПУТИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ТУРИЗМА В ВУЗЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- Авторы: Сивухин А.А.1
-
Учреждения:
- Амурский государственный университет, Благовещенск
- Выпуск: № 2-1 (2015)
- Страницы: 205-210
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/466
- ID: 466
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты процесса формирования регионально-ориентированной коммуникативной компетенции будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм» в вузе. Ранее было определено, что данная компетенция направлена на межкультурную коммуникацию будущего бакалавра туризма в регионе профессиональной деятельности. Следовательно, формирование этой компетенции происходит в рамках профессиональной подготовки в процессе изучения иностранных языков. Формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции будущих бакалавров туризма осуществляется на основе педагогических технологий, помогающих ответить на важные вопросы: «чему учить?», «что учить?», «как учить?», «при помощи чего учить?». Соответственно, в данной статье рассматриваются теоретические аспекты наполнения тематического содержания обучения иностранным языкам, организационно-процессуальный аспект – формы обучения, методы и средства, используемые в обучении иностранным языкам и способствующие эффективному формированию данной компетенции. В работе рассматриваются принципы коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранным языкам, определяется роль преподавателя в обучении иноязычной коммуникации. В процессе исследования было установлено, что формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции будущих бакалавров туризма происходит с применением традиционных методов и информационных и коммуникационных технологий. Среди традиционных методов обучения автором отмечены метод дискуссии, метод case-study, ролевые и деловые игры. Также в работе при рассмотрении информационных и коммуникационных технологий анализируются дидактические возможности и преимущество интернет-услуг – интерактивные, вещательные, поисковые. В частности, было установлено, что использование видеоконференции позволяет не только осуществлять общение с носителем языка, но и организовывать дистанционные занятия, принимать участие в конференциях (региональных, международных и т. д.).
Об авторах
Андрей Александрович Сивухин
Амурский государственный университет, Благовещенск
Автор, ответственный за переписку.
Email: avonblag@yandex.ru
аспирант, ассистент кафедры «Иностранные языки»
РоссияСписок литературы
- Сивухин А.А. Регионально-ориентированная коммуникативная компетенция бакалавров туристической индустрии: понятие, сущность // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 2. С. 180–183.
- Мамантова Н.Ю. Формирование коммуникативной компетентности студентов технического ВУЗа : дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2006. 229 с.
- Образовательные технологии / А.П. Чернявская [и др.]. Ярославль: Ярославск. гос. пед. ун-т, 2009. 311 с.
- Чернилевский Д.В. Дидактичекие технологии в высшей школе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437 с.
- РФ. Минобрнауки. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 «Туризм» от 28.10.2009.
- Амурская область в цифрах: Краткий статистический сборник. Благовещенск: Амурстат, 2014. 381 с.
- РФ. Президент. Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС : утв. 09.02.2013.
- Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: Высш. шк., 1986. 144 с.
- Волкова Е.А. Категория «содержание обучения» в системе преподавания профессионально ориентированного иностранного языка и культуры // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 772–775.
- Лейфа А.В., Сивухин А.А. Формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров туризма в ВУЗе в процессе изучения иностранных языков на основе межпредметной интеграции // Вестник ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 1. С. 97–104.
- Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Юрайт, 2009. 430 с.
- Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. М.: ВЛАДОС, 2005. 245 с.
- Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 21–28.
- Информационно-коммуникативные технологии как способ интенсификации образовательного процесса бакалавров в технологическом университете / Н.А. Колобаева // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 11. С. 224–228.
- Багаева Т.В. Методические основы обучению лексике с помощью компьютерных технологий : дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 154 с.
- Борисова Н.В. Интеграция игровых и информационных технологий в условиях личностной ориентации обучения // Информатизация образования–2007: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Ч. 1. Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007. С. 160–164.
- Баранова Н.В. Использование информационных технологий в процессе обучения // Социально-экономическая эффективность результатов исследований молодых ученых в области образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. М.: Директ Медиа, 2014. С. 402–405.
- Веревкина-Рахальская Ю.Н. Методика использования Интернет ресурсов в формировании коммуникативной компетенции студентов специализированных вузов на материале общественно-политической тематики : дис. … канд. пед. наук. М., 2007. 291 с.
- Сивухин А.А. Использование игровых методов в обучении иностранным языкам в вузе // Теоретическая и прикладная лингвистика. 2015. Вып. 1. № 1. С. 96–102.
- Баёв П.А. Практикум по методике case-study. Иркутск: Иркут. ун-т, 2008. 200 с.