ПУТИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ТУРИЗМА В ВУЗЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты процесса формирования регионально-ориентированной коммуникативной компетенции будущих бакалавров по направлению подготовки «Туризм» в вузе. Ранее было определено, что данная компетенция направлена на межкультурную коммуникацию будущего бакалавра туризма в регионе профессиональной деятельности. Следовательно, формирование этой компетенции происходит в рамках профессиональной подготовки в процессе изучения иностранных языков. Формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции будущих бакалавров туризма осуществляется на основе педагогических технологий, помогающих ответить на важные вопросы: «чему учить?», «что учить?», «как учить?», «при помощи чего учить?». Соответственно, в данной статье рассматриваются теоретические аспекты наполнения тематического содержания обучения иностранным языкам, организационно-процессуальный аспект – формы обучения, методы и средства, используемые в обучении иностранным языкам и способствующие эффективному формированию данной компетенции. В работе рассматриваются принципы коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранным языкам, определяется роль преподавателя в обучении иноязычной коммуникации. В процессе исследования было установлено, что формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции будущих бакалавров туризма происходит с применением традиционных методов и информационных и коммуникационных технологий. Среди традиционных методов обучения автором отмечены метод дискуссии, метод case-study, ролевые и деловые игры. Также в работе при рассмотрении информационных и коммуникационных технологий анализируются дидактические возможности и преимущество интернет-услуг – интерактивные, вещательные, поисковые. В частности, было установлено, что использование видеоконференции позволяет не только осуществлять общение с носителем языка, но и организовывать дистанционные занятия, принимать участие в конференциях (региональных, международных и т. д.).

Об авторах

Андрей Александрович Сивухин

Амурский государственный университет, Благовещенск

Автор, ответственный за переписку.
Email: avonblag@yandex.ru

аспирант, ассистент кафедры «Иностранные языки»

Россия

Список литературы

  1. Сивухин А.А. Регионально-ориентированная коммуникативная компетенция бакалавров туристической индустрии: понятие, сущность // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 2. С. 180–183.
  2. Мамантова Н.Ю. Формирование коммуникативной компетентности студентов технического ВУЗа : дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2006. 229 с.
  3. Образовательные технологии / А.П. Чернявская [и др.]. Ярославль: Ярославск. гос. пед. ун-т, 2009. 311 с.
  4. Чернилевский Д.В. Дидактичекие технологии в высшей школе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437 с.
  5. РФ. Минобрнауки. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 «Туризм» от 28.10.2009.
  6. Амурская область в цифрах: Краткий статистический сборник. Благовещенск: Амурстат, 2014. 381 с.
  7. РФ. Президент. Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС : утв. 09.02.2013.
  8. Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: Высш. шк., 1986. 144 с.
  9. Волкова Е.А. Категория «содержание обучения» в системе преподавания профессионально ориентированного иностранного языка и культуры // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 772–775.
  10. Лейфа А.В., Сивухин А.А. Формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров туризма в ВУЗе в процессе изучения иностранных языков на основе межпредметной интеграции // Вестник ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 1. С. 97–104.
  11. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Юрайт, 2009. 430 с.
  12. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. М.: ВЛАДОС, 2005. 245 с.
  13. Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 21–28.
  14. Информационно-коммуникативные технологии как способ интенсификации образовательного процесса бакалавров в технологическом университете / Н.А. Колобаева // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 11. С. 224–228.
  15. Багаева Т.В. Методические основы обучению лексике с помощью компьютерных технологий : дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 154 с.
  16. Борисова Н.В. Интеграция игровых и информационных технологий в условиях личностной ориентации обучения // Информатизация образования–2007: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Ч. 1. Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007. С. 160–164.
  17. Баранова Н.В. Использование информационных технологий в процессе обучения // Социально-экономическая эффективность результатов исследований молодых ученых в области образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. М.: Директ Медиа, 2014. С. 402–405.
  18. Веревкина-Рахальская Ю.Н. Методика использования Интернет ресурсов в формировании коммуникативной компетенции студентов специализированных вузов на материале общественно-политической тематики : дис. … канд. пед. наук. М., 2007. 291 с.
  19. Сивухин А.А. Использование игровых методов в обучении иностранным языкам в вузе // Теоретическая и прикладная лингвистика. 2015. Вып. 1. № 1. С. 96–102.
  20. Баёв П.А. Практикум по методике case-study. Иркутск: Иркут. ун-т, 2008. 200 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах