ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДОРОЖНОГО ФОНДА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье осуществлен анализ существующих подходов к оценке эффективности целевых программ на примере дорожного фонда. С учетом современных методик оценки эффективности целевых бюджетных программ разработана комплексная модель оценки использования средств дорожного фонда. Выявлены основные проблемы функционирования и специфические характеристики дорожного хозяйства по следующим категориям особенностей: технические (состояние дорог), финансовые (уровень финансового обеспечения), управленческие (эффективность информационного обеспечения, планирование). Определены принципы эффективности, периодизация процесса оценки эффективности целевой программы, критерии и критериальные показатели эффективности, уровни эффективности. Представленная модель базируется на консолидации оценки бюджетного, социального, управленческого и экономического эффектов. С целью оптимизации оценивания эффективности использования средств дорожного фонда выделены основные этапы оценки: прелиминарный, бонитетный и финальный. Доказывается, что одним из направлений, связанных с повышением результативности расходования средств дорожных фондов, является мониторинг показателей, характеризующих оптимальное решение проблем их формирования, финансирования и реализации. Определены основные подходы к разработке методики оценки эффективности целевых программ дорожного фонда: комплексный, интегральный, иерархично-кумулятивный. Предложены критерии определения показателей эффективности целевых программ дорожного фонда с учетом бюджетного, социального, управленческого и экономического эффектов. Аргументируются критерии эффективности использования средств дорожного фонда, обусловливающие возможность непрерывного качественного мониторинга реализации целевой программы. Предложена система показателей и критериев оценки эффективности целевых программ дорожного фонда, призванная систематизировать различные аспекты эффективности, которые не исключают, а взаимно дополняют друг друга в едином комплексе. Обозначены преимущества процесса использования средств дорожного фонда в практике программно-целевого бюджетирования.

Об авторах

Цолак Меружанович Овикян

Ивановский государственный энергетический университет, Иваново

Автор, ответственный за переписку.
Email: myt-09@mail.ru

аспирант кафедры «Менеджмент и маркетинг»

Россия

Список литературы

  1. Андросова В.Г. Государственное управление дорожным хозяйством Российской Федерации и перспективы его развития // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 6-5. С. 36–38.
  2. Магрупова З.М., Еремеева А.С. Проблемы развития дорожной инфраструктуры региона // Проблемы развития территории. 2014. № 3. С. 19–33.
  3. Алабина Т.А., Ершова Н.Н. Оценка эффективности долгосрочных целевых программ: теория и практика (на примере Кемеровской области). Барнаул: Издательская группа «Си-пресс», 2014. 146 с.
  4. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Инструментарий оценки эффективности бюджетных программ // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 3. С. 48–69.
  5. Бреусова А.Г. Оценка эффективности государственных программ // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2015. № 2. С. 128–136.
  6. Громова Н.Н. Методы оценки эффективности целевых программ субъекта Российской Федерации: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб., 2012. 18 с.
  7. Денисова И.П., Рукина С.Н. Оценка эффективности и результативности целевых программ при переходе к «программному бюджету» // Фундаментальные исследования. 2013. № 8-2. С. 399–404.
  8. Ильичев А.В. Основы анализа эффективности и рисков целевых про-грамм: истоки, формализация, реализация. М.: Научный мир, 2009. 332 с.
  9. Макарова С.Н. Целевые бюджетные программы: теория и практика. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. 188 с.
  10. Патрахина Т.Н. Подходы к оценке эффективности государственных целевых программ // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 2. С. 65–68.
  11. Погосян Т.В. Зарубежный опыт программно-целевого планирования на федеральном уровне // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 2. С. 37–43.
  12. Хасанов Р.Н. Проблемы оценки эффективности целевых программ на стадии их отбора и реализации // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. Челябинск, 2011. С. 45–48.
  13. Шакина Е.А. Многоуровневая оценка целевых программ как метод управления расходами региональных и муниципальных бюджетов: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2008. 27 с.
  14. Овикян Ц.М. Применение практики бюджетирования, ориентированного на результат, в сфере дорожного хозяйства // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-4. С. 681–688.
  15. Баева Л.Р. Концептуальные основы построения комплексной системы оценки муниципальных программ в условиях перехода к программному бюджетированию // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. 2014. Т. 29. № 1-1. С. 26–31.
  16. Якимова О.Ю., Брянин А.С., Баландина С.В. Оценка эффективности целевых программ развития основных отраслей регионального агропромышленного комплекса // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-12. С. 2749–2753.
  17. Яндиев М.И. Оценка эффективности реализации целевых программ субъектов Федерации // Финансы. 2013. № 2. С. 24–28.
  18. Ярошенко Т.П. Методика оценки эффективности реализации долго-срочных и ведомственных целевых программ // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011. № 34. С. 62.
  19. Субботина К.Е., Жданова А.Б. Современные подходы к бюджетированию как к методу финансового контроля // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 5. С. 45.
  20. Чулков А.С. Государственный и муниципальный контроль в условиях перехода к программно-целевому бюджетированию // Финансы и кредит. 2015. № 17. С. 29–36.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах