РОЛЬ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ФИРМ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
- Авторы: Устенков Н.И.1, Шишканова В.Н.1, Симбирцева С.А.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 331-335
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/688
- ID: 688
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрена концепция создания виртуальных учебно-тренировочных фирм разных направлений в рамках одного университета, что позволит адаптировать будущих бакалавров к работе в реальных условиях и повысить качество их подготовки. Теория бизнеса изучается через практику, и освоение предпринимательских навыков у студентов происходит в процессе работы в учебной фирме. Обучение организуется в специфической среде, имитирующей деятельность реальной фирмы через эффект погружения студентов в процесс принятия хозяйственных решений. В процессе функционирования учебной фирмы виртуальными являются только товары, услуги и деньги. Каждая фирма проходит процедуру регистрации. Работа учебной фирмы включает: деятельность на рабочих местах в реальном времени, установление партнерских отношений и работу с другими учебными фирмами, участие в обучении, подготовку и участие в ярмарках, где происходит демонстрация уровня начальных предпринимательских знаний участников и степени практического применения приобретенных профессиональных навыков и умений. Таким образом, в учебно-тренировочной фирме происходит совершенствование и закрепление профессиональных умений и навыков, а сама работа в учебной фирме является важнейшим элементом практической работы, так необходимой для будущей профессиональной деятельности. Несомненным плюсом является то, что каждый студент может примерить на себя различные роли: директора, менеджера, экономиста, юриста, заместителя директора по строительству, начальника участка, прораба, главного инженера проекта, инженера-проектировщика, инженера-сметчика, начальника производственно-технического отдела, инженера строительной лаборатории и многие другие. Студенты знакомятся с документацией, оформляемой в процессе проектирования и строительства зданий и сооружений, выполнения инжиниринговых и других видов услуг.
Об авторах
Николай Иванович Устенков
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: N.Ustenkov@tltsu.ru
кандидат педагогических наук, заместитель ректора, директор Архитектурно-строительного института
РоссияВалентина Николаевна Шишканова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: V.Shishkanova@tltsu.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство»
РоссияСветлана Алексеевна Симбирцева
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: fake@neicon.ru
студент
РоссияСписок литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 строительство (квалификация (степень) «бакалавр»). М., 2012. 18 с.
- Шишканова В.Н., Шаронина Н.В. Учебно-тренировочная виртуальная фирма в учебном процессе // Градостроительство, реконструкция и инженерное обеспечение устойчивого развития городов Поволжья : сборник научных трудов Международной научно-технической конференции. Тольятти, 2012. С. 139–142.