РОЛЬ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ФИРМ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрена концепция создания виртуальных учебно-тренировочных фирм разных направлений в рамках одного университета, что позволит адаптировать будущих бакалавров к работе в реальных условиях и повысить качество их подготовки. Теория бизнеса изучается через практику, и освоение предпринимательских навыков у студентов происходит в процессе работы в учебной фирме. Обучение организуется в специфической среде, имитирующей деятельность реальной фирмы через эффект погружения студентов в процесс принятия хозяйственных решений. В процессе функционирования учебной фирмы виртуальными являются только товары, услуги и деньги. Каждая фирма проходит процедуру регистрации. Работа учебной фирмы включает: деятельность на рабочих местах в реальном времени, установление партнерских отношений и работу с другими учебными фирмами, участие в обучении, подготовку и участие в ярмарках, где происходит демонстрация уровня начальных предпринимательских знаний участников и степени практического применения приобретенных профессиональных навыков и умений. Таким образом, в учебно-тренировочной фирме происходит совершенствование и закрепление профессиональных умений и навыков, а сама работа в учебной фирме является важнейшим элементом практической работы, так необходимой для будущей профессиональной деятельности. Несомненным плюсом является то, что каждый студент может примерить на себя различные роли: директора, менеджера, экономиста, юриста, заместителя директора по строительству, начальника участка, прораба, главного инженера проекта, инженера-проектировщика, инженера-сметчика, начальника производственно-технического отдела, инженера строительной лаборатории и многие другие. Студенты знакомятся с документацией, оформляемой в процессе проектирования и строительства зданий и сооружений, выполнения инжиниринговых и других видов услуг.

Об авторах

Николай Иванович Устенков

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: N.Ustenkov@tltsu.ru

кандидат педагогических наук, заместитель ректора, директор Архитектурно-строительного института

Россия

Валентина Николаевна Шишканова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: V.Shishkanova@tltsu.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство»

Россия

Светлана Алексеевна Симбирцева

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: fake@neicon.ru

студент

Россия

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 строительство (квалификация (степень) «бакалавр»). М., 2012. 18 с.
  2. Шишканова В.Н., Шаронина Н.В. Учебно-тренировочная виртуальная фирма в учебном процессе // Градостроительство, реконструкция и инженерное обеспечение устойчивого развития городов Поволжья : сборник научных трудов Международной научно-технической конференции. Тольятти, 2012. С. 139–142.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах