ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА
- Авторы: Смирнов Я.Ю.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет, Самара
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 323-326
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/686
- ID: 686
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье освещается переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и разработка в соответствии с ними основных образовательных программ, что по-новому ставит задачу оценки результатов обучения на основе компетентностного подхода. Ведущим инструментом контроля за ходом обучения и приобретения компетенций в условиях распространения новых технологий становятся фонды оценочных средств, о которых идет речь в статье. Оценка правовых компетенций, которые социально и профессионально ориентируют студентов, в том числе тех, которые обучаются на неюридических специальностях, базируется на совокупности современных образовательных технологий и предусматривает применение различных средств проверки. При оценивании следует учитывать специфику основных образовательных программ подготовки бакалавров. Это связано с тем, что федеральные государственные образовательные стандарты большинства направлений подготовки студентов-бакалавров предусматривают в качестве обязательной дисциплину «Правоведение». Однако некоторые неюридические направления подготовки включают более дифференцированный список правовых предметов с более широким перечнем компетенций. В частности, это относится к направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», так как там изучаются такие предметы, как «Конституционное право», «Трудовое право», «Информационное право», «Архивное право», «Гражданское право». В статье приводится подробный перечень компетенций, а также фонд оценочных средств, позволяющий преподавателю совмещать в своей деятельности как традиционные, так и новые способы оценивания работы студентов. От эффективности их использования преподавателями и зависит повышение уровня знаний студентов-бакалавров по юридическим дисциплинам.
Об авторах
Ярослав Юрьевич Смирнов
Самарский государственный университет, Самара
Автор, ответственный за переписку.
Email: smirnovuyu@mail.ru
кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры государственного и административного права
РоссияСписок литературы
- Бурлакова Н. И. Компетентностный подход и оценивание качества результата обучения с позиций ФГОС нового поколения // Инновации в образовании. 2013. № 2. С. 24–31.
- Смирнов Я. Ю. Новые образовательные технологии при изучении юридических дисциплин в бакалавриате // Теория и практика общественного развития. 2014. № 7. С. 51–53.
- Серых А. Б., Зайцев В. С. Формирование правового сознания у будущих специалистов социальной сферы // Высшее образование в России. 2011. № 5. С. 104–107.
- Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В. А. Богословский [и др.] М. : Изд-во МГУ, 2007. 148 с.
- Пермяков О. Е., Менькова С. В. Систематика формирования фондов оценочных средств // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 1. С. 38–40.
- Сидорова С. Н. Проблема оценивания компетенций у студентов в контексте введения ФГОС ВПО третьего поколения // Инновации в образовании. 2013. № 9. С. 67–71.
- Ефремова Н. Ф. Качество оценивания как гарантия компетентностного обучения студентов // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 119–125.
- Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) нового поколения / сост. Е. И. Сафонова. М. : РГГУ, 2013. 75 с.
- Артамонова Л. М. Роль социально-гуманитарных дисциплин в реализации компетентностного подхода при подготовке бакалавров в вузе культуры и искусств // Бакалавриат в вузе культуры и искусств: новый образовательный формат. Самара : СГАКИ, 2011. С. 54–69.
- Шварева О. В. Кейс-тест: инновационное оценочное средство компетентности бакалавров // Научно-педагогическое обозрение. 2013. № 1. С. 28–32.