ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье освещается переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и разработка в соответствии с ними основных образовательных программ, что по-новому ставит задачу оценки результатов обучения на основе компетентностного подхода. Ведущим инструментом контроля за ходом обучения и приобретения компетенций в условиях распространения новых технологий становятся фонды оценочных средств, о которых идет речь в статье. Оценка правовых компетенций, которые социально и профессионально ориентируют студентов, в том числе тех, которые обучаются на неюридических специальностях, базируется на совокупности современных образовательных технологий и предусматривает применение различных средств проверки. При оценивании следует учитывать специфику основных образовательных программ подготовки бакалавров. Это связано с тем, что федеральные государственные образовательные стандарты большинства направлений подготовки студентов-бакалавров предусматривают в качестве обязательной дисциплину «Правоведение». Однако некоторые неюридические направления подготовки включают более дифференцированный список правовых предметов с более широким перечнем компетенций. В частности, это относится к направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», так как там изучаются такие предметы, как «Конституционное право», «Трудовое право», «Информационное право», «Архивное право», «Гражданское право». В статье приводится подробный перечень компетенций, а также фонд оценочных средств, позволяющий преподавателю совмещать в своей деятельности как традиционные, так и новые способы оценивания работы студентов. От эффективности их использования преподавателями и зависит повышение уровня знаний студентов-бакалавров по юридическим дисциплинам.

Об авторах

Ярослав Юрьевич Смирнов

Самарский государственный университет, Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: smirnovuyu@mail.ru

кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры государственного и административного права

Россия

Список литературы

  1. Бурлакова Н. И. Компетентностный подход и оценивание качества результата обучения с позиций ФГОС нового поколения // Инновации в образовании. 2013. № 2. С. 24–31.
  2. Смирнов Я. Ю. Новые образовательные технологии при изучении юридических дисциплин в бакалавриате // Теория и практика общественного развития. 2014. № 7. С. 51–53.
  3. Серых А. Б., Зайцев В. С. Формирование правового сознания у будущих специалистов социальной сферы // Высшее образование в России. 2011. № 5. С. 104–107.
  4. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В. А. Богословский [и др.] М. : Изд-во МГУ, 2007. 148 с.
  5. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Систематика формирования фондов оценочных средств // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 1. С. 38–40.
  6. Сидорова С. Н. Проблема оценивания компетенций у студентов в контексте введения ФГОС ВПО третьего поколения // Инновации в образовании. 2013. № 9. С. 67–71.
  7. Ефремова Н. Ф. Качество оценивания как гарантия компетентностного обучения студентов // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 119–125.
  8. Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) нового поколения / сост. Е. И. Сафонова. М. : РГГУ, 2013. 75 с.
  9. Артамонова Л. М. Роль социально-гуманитарных дисциплин в реализации компетентностного подхода при подготовке бакалавров в вузе культуры и искусств // Бакалавриат в вузе культуры и искусств: новый образовательный формат. Самара : СГАКИ, 2011. С. 54–69.
  10. Шварева О. В. Кейс-тест: инновационное оценочное средство компетентности бакалавров // Научно-педагогическое обозрение. 2013. № 1. С. 28–32.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах