МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВУЗАХ
- Авторы: Доброва Л.В.1
-
Учреждения:
- Филиал «Московского государственного индустриального университета», Кинешма
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 288-291
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/678
- ID: 678
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевая задача системы современного высшего профессионального экономического образования – это подготовка конкурентоспособного экономиста-менеджера, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности, востребованного современным рынком труда. В статье рассматривается модель формирования математической компетентности как составляющей профессиональной компетентности студентов экономических специальностей в вузах. Выстроенная модель имеет иерархическую структуру, в которой каждый из элементов ступени низшего уровня является средством достижения элемента более высокого уровня.
Первый элемент модели – целевой, обеспечивающий рациональное построение образовательного процесса и представляющий собой три уровня целеобразования: глобальный, этапный и оперативный
Следующий компонент модели – содержательный, в который входит все, что находится в системе математического образования: элементы, их отношения, связи, процессы, тенденции развития.
Организационная компонента нашей модели осуществляется через интерактивное обучение, основанное на принципах преемственности, непрерывности, проблемности, личностно-ориентированного, дифференцированного, деятельностного, компетентностного, системного и контекстного подходов.
Функциональные компоненты модели – проектирование, мотивация, организация, контроль, коммуникация.
Заключительный структурный компонент в разработанной нами структурно-функциональной модели формирования математической компетентности студентов – оценочный. Суть оценки состоит в определении уровня сформированности математической компетентности студентов – будущих экономистов.
Разработанная нами структурно-функциональная модель обладает следующими характеристиками: адаптивностью (гибкость к индивидуальным особенностям студентов), открытостью (возможность изменений компонентов, их взаимосвязь), динамичностью (возможность вариативности технологии полного усвоения содержания учебного материала и выбора интерактивных методов преподавания).
Об авторах
Людмила Викторовна Доброва
Филиал «Московского государственного индустриального университета», Кинешма
Автор, ответственный за переписку.
Email: lyudmiladobrova@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Прикладная информатика в экономике»
РоссияСписок литературы
- Байгушева И. А. Формирование математической компетентности экономистов в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. С. 135.
- Габитова Э. Г. Формирование математической компетентности студентов экономических специальностей с использованием компьютерных технологий : автореферат дис. … кандидата педагогических наук. Махачкала, 2012. 23 с.
- Картежников Д. А. Визуальная учебная среда как условие развития математической компетентности студентов экономических специальностей : автореферат дис. … кандидата педагогических наук. Омск, 2007. 23 с.
- Селевко Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. С. 138–142.
- Темирова С. Г. Формирование математической компетентности экономиста-менеджера при обучении в экономическом вузе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. № 29. С. 200–205.
- Далингер В. А. Системно-деятельностный подход к обучению математике // Наука и эпоха: монография / под ред. О.И. Кирикова. Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2011. С. 230–243.