ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБЩЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
- Авторы: Гордиенко Е.А.1
-
Учреждения:
- Амурский государственный университет, Благовещенск
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 278-282
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/676
- ID: 676
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье проведен анализ педагогического опыта по проблеме подготовки специалистов к профессионально ориентированному иноязычному общению, который послужил основанием для рассмотрения этой проблемы на примере специалистов таможенного дела. Знание иностранного языка и умение решать профессиональные задачи его средствами является одним из условий будущего трудоустройства таможенного инспектора. В статье также выявлена специфика профессиональной деятельности специалистов таможенного дела, которые являются представителями исполнительной власти и отвечают за экономическую безопасность государства; раскрыта организационная структура таможенной системы Российской Федерации и определена значимость иноязычной коммуникативной стороны профессиональной деятельности таможенников. В исследовании принимали участие сотрудники таможенного поста, пассажирского и грузового отделов, так как именно для таможенных инспекторов этих отделов профессионально ориентированная иноязычная компетенция является одним из функциональных средств труда при решении профессиональных задач. Уровень сформированности и владения коммуникативными умениями составляет коммуникативную компетентность специалиста таможенного дела. При формировании иноязычной коммуникативной компетентности специалистов таможенного дела в вузе необходимо учитывать географическое положение таможенного поста и потребность региона в специалистах, владеющих вторым иностранным языком (помимо английского) граничащего с Российской Федерацией государства. В статье показано, как региональный и интегративный подходы к преподаванию иностранных языков находят свое место в наполнении содержания иностранных языков в вузе, что способствует успешному овладению и последующему применению иностранных языков в профессиональной деятельности. Цель статьи – рассмотреть профессионально ориентированное иноязычное общение в профессиональной деятельности специалиста таможенного дела.
Об авторах
Евгения Алексеевна Гордиенко
Амурский государственный университет, Благовещенск
Автор, ответственный за переписку.
Email: evgenia5@mail.ru
аспирант
РоссияСписок литературы
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу // Официальный сайт Дальневосточного таможенного управления. Режим доступа: dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=203&Itemid=63 (дата обращения: 3.09.2014).
- Дементьева М.В. Педагогические условия формирования готовности к деловому иноязычному общению у студентов неязыковых факультетов вузов : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2001. 163 с.
- Ибатова А.З. Формирование готовности студентов неязыковых специальностей к профессионально-ориентированному общению на иностранном языке : дис. … канд. пед. наук. Сургут, 2009. 210 с.
- Форма заявления на участие в конкурсе // Официальный сайт Дальневосточного таможенного управления. Режим доступа: www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45:vak-form&catid=14:vak-cat&Itemid=1825 (дата обращения: 3.09.2014).
- Репина М.В. Педагогические условия формирования готовности студентов к преодолению барьеров иноязычного общения : дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2009. 204 с.
- Сальная JI.K. Модель обучения профессионально-ориентированному общению студентов неязыкового вуза : дис. … канд. пед. наук. Таганрог, 2007. 193 с.
- ООП для 036401.65 «Таможенное дело» // Официальный сайт Амурского государственного университета. Режим доступа: www.amursu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6445:oop-dlya-036401-65-tamozhennoe-delo&catid=489:osnovnye-obrazovatelnye-programmy-kafedry-metdit&Itemid=202&lang=ru.