ДЕНОТАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ В ТЕКСТЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена лингвистическому исследованию художественного английского текста на примере рассмотрения  денотативного содержания будущего времени, где центральное положение занимает абсолютная антропоцентричность текста. Актуальность статьи заключается в том, что в последние десятилетия заметно возрос интерес филологов к вопросам структурно-семантической организации текста и особенно – литературного текста, как высшей формы творческой деятельности человека. Однако, по нашему мнению, денотативная сторона будущего времени, связанная с проблемой отображения мира действительности в художественном тексте с точки зрения индивидуально-авторского познания о мире, изучена недостаточно. Это касается современного взгляда на денотативное будущее время как одну из фундаментальных проблем языкознания. Автор статьи выделяет компоненты денотативного будущего времени, исследует их выражение на примерах современных литературных источников и приходит к выводу, что они могут выражаться в форме глобальной ситуации, макро- и микроситуациями. В процессе исследования дается их основная характеристика, определяется специфика денотативного будущего времени, которая проявляется в образах конкретных персонажей художественного произведения. В результате исследования автор приходит к выводу, что будущее время является выражением категоризации временной ситуации воссоздаваемого автором реального мира. Система денотативного времени, формируемая в мышлении человека, представляет собой динамическую форму ситуации, описываемую в тексте. Эта форма называется денотативной структурой текста и отражает структуру его содержания, которое является результатом осмысления и понимания текста. К тому же компоненты денотативного будущего времени обусловлены глобальной ситуацией и макроструктурой текста. А также несут индивидуально-значимую для автора информацию. Специфика денотативного будущего времени, как утверждает автор, заключается в его референциальном значении, проявляющемся в образах художественных персонажей и заключающемся в том, что будущее время не зеркально фиксируется, а представляет собой преодоление противоречия между линейной связностью событий текста и его целостным содержанием. Результатом такого лингвистического исследования является новое представление о семантической организации текста, в котором текст рассматривается как сложная структура, образованная в результате коммуникации между автором и читателем.

Об авторах

Татьяна Александровна Сухомлина

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: tanya-sukhomlina@yandex.ru

 доцент кафедры «Иностранные языки»

Россия

Список литературы

  1. Плахова О. А. Своеобразие инициальных формул английской народной сказки. Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2013. С. 102–103.
  2. Брэдбери Р. И грянул гром // Брэдбери Р. Сборник рассказов. М., 1980. 1167 с.
  3. Boyd W. Gifts // Contemporary British stories. London : Perspective publications Ltd, 1994. P. 65.
  4. Сухомлина Т. А. Категория футуральности и средства ее языковой манифестации : автореф. дис. … канд. филол. наук. Самара, 2007. 23 с.
  5. Byatt A. S. On the Day that E.M. Forster Died // Contemporary British stories. London : Perspective publications Ltd, 1994. P. 67.
  6. Swift G. Chemistry // Contemporary British stories. London : Perspective publications Ltd, 1994. P. 149.
  7. Mac Laverty B. The Great Profundo // Contemporary British stories. London : Perspective publications Ltd, 1994. P. 112, 123.
  8. Barnes J. The Stowaway // Contemporary British stories. London : Perspective publications Ltd, 1994. P. 35.
  9. Mackenzie D. S. The Language of Water // Contemporary British stories. London : Perspective publications Ltd, 1994. P. 102.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах