СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В УСЛОВИЯХ ЛИТЕРАТУРНОЙ И ГЛОБАЛИЗАЦИОННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МАСС-МЕДИА
- Авторы: Гатаулин Р.М.1
-
Учреждения:
- Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 113-116
- Раздел: Гуманитарные науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/639
- ID: 639
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Система спортивной журналистики в России сегодня в первую очередь ориентируется на экономические показатели. Это касается всех без исключения типов СМИ (аудиовизуальный формат, периодические печатные издания, а также интернет-издания), которые существуют на современном информационном рынке. Но не всегда экономические показатели положительно влияют на структуру изданий, их содержательный элемент. Именно к содержанию спортивных изданий в настоящее время больше всего вопросов с точки зрения трансформации (модернизации) классического русского литературного языка. В представленной статье уделяется внимание изменению языковой модели спортивной журналистики от более сложной к более простой в условиях функционирования современной медиасистемы в целом. Причем с учетом глобализационных и экономических показателей. Кроме того, автор определяет главные причины изменения типологических характеристик спортивных СМИ, которые за последние несколько лет начали ориентироваться на новые требования современного информационного рынка. Информационный рынок, к слову, также изменился. С точки зрения «форматного» и «содержательного» элементов отдельных изданий обозначенной тематической группы (спортивные СМИ). Но модернизацию информационного рынка автор представленной статьи не обозначает как основную проблему современной системы спортивной журналистики. Главная проблема, на его взгляд, в другом – в соотнесении содержания изданий экономическим интересам. Отсутствие должного контента (то есть информации) уже напрямую отражается на рейтинге и, соответственно, финансовых успехах каждого издания, находящегося в системе спортивной журналистики. Огромная роль в этой системе отводится и массовой аудитории. Не только реальной (постоянной, стабилизирующей) аудитории, но и аудитории потенциальной. Той, которая по своей сути не является обширной болельщицкой массой, но которая на время крупных имиджевых спортивных проектов становится таковой.
Ключевые слова
Об авторах
Руслан Маратович Гатаулин
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань
Автор, ответственный за переписку.
Email: gataulin@rambler.ru
аспирант
РоссияСписок литературы
- Родиченко В. С. Спортивные соревнования: информация, управление. М., 1978. 152 с.
- Столяров В. И. Взаимоотношения спорта и политики (социально-философский и методологический анализ) // Взаимоотношения спорта и политики с позиции гуманизма. Вып. III. М., 2005. С. 5–123.
- Шустер О. С. Средства массовой информации и спорт. СПб., 1998. С. 34–59.
- Исаев А. А. Спортивная политика России. М., 2002. 512 с.
- Бродская Н. П. Спорт больших достижений как пространство для формирования национального имиджа страны // Национальные интересы и имидж России. М., 2006. С. 57.
- Виноградов П. А. Теория и методология использования СМИ в развитии физической культуры. Л., 1991. С. 74–80.
- Войтик Е. А. Спортивная журналистика : учебно-методическое пособие. Томск, 2004. С. 75–87.
- Михайлов С. А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика : учебное пособие. СПб., 2005. 224 с.