ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ (НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРАКТИК)
- Авторы: Романова Л.Л.1
-
Учреждения:
- Амурский государственный университет, Благовещенск
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 266-270
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/618
- ID: 618
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Семья и дети являются приоритетной сферой государственной политики, что диктует необходимость подготовки кадров для работы в данной сфере. Ориентация на качественную профессиональную подготовку бакалавра социальной работы к профилактике семейного неблагополучия по отношению к детям требует новых подходов к определению содержания обучения студентов. Заключаются эти подходы в смещении акцентов с предметного обучения на интегрирование учебных дисциплин и практик. В статье исследуется современная организация профессиональной подготовки будущих социальных работников в вузе, при этом выделяется межпредметная интеграция и интегративный подход. Взаимопроникновение занятий теоретической и практической подготовки бакалавров социальной работы в области профилактики семейного неблагополучия по отношению к детям осуществляется путем акцентирования внимания на профилактике в социальной работе, психологических особенностях семей в трудной жизненной ситуации и др. Установление межпредметных связей между теоретическими дисциплинами и различными видами практик (учебной, производственной) в профессиональной подготовке бакалавров социальной работы к профилактике семейного неблагополучия по отношению к детям направлено на тесную взаимосвязь с будущей профессиональной деятельностью, а также на отработку профессиональных знаний, овладение навыками и умениями самостоятельного ведения специализированной работы с семьей. В статье был проведен анализ рабочих программ учебного плана направления подготовки «Социальная работа», позволяющий выделить психолого-педагогические и профессиональные дисциплины, включающие различные аспекты формирования готовности бакалавров социальной работы к профилактике семейного неблагополучия по отношению к детям, а также они рассмотрены в последовательности основной образовательной программы.
Об авторах
Любовь Леонидовна Романова
Амурский государственный университет, Благовещенск
Автор, ответственный за переписку.
Email: amursu.romanova@mail.ru
ассистент кафедры «Медико-социальная работа», аспирант
РоссияСписок литературы
- Лейфа А.В., Полевая Н.М. Профессиональная подготовка в вузе специалистов по социальной работе на основе интегративного подхода. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2013. 192 с.
- Полевая Н.М. Профессиональная подготовка будущих специалистов по социальной работе в вузе (на основе интеграции учебных дисциплин и различных видов практик) : дис. … канд. пед. наук. Благовещенск, 2011. 235 с.
- Киселева А.Н., Юрьева Т.А. Использование компьютерных технологий для реализации межпредметных связей в вузе // Актуальные вопросы методики преподавания математики и информатики в свете модернизации российского образования : сб. научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Биробиджан, 2006. С. 219–224.