ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Авторы: Ляченков Н.В.1, Ярыгин А.Н.2
-
Учреждения:
- Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева, Самара
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 254-258
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/615
- ID: 615
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время в отечественной системе высшего образования можно отметить усиление компетентностных ориентиров, которые и определяют политику развития образования. В связи с этим необходимо перейти от когнитивного подхода к компетентностному, который, в свою очередь, предполагает развитие готовности и возможности магистранта применить в трудовой деятельности свою профессиональную компетентность. Следовательно, возникает необходимость в формировании субъектных функций магистранта в процессе освоения профессиональной компетентности. Индивидуальные способности и личностные качества магистранта формируются в учебной деятельности в развитии способности человека, в проявлении инициативы и ответственности, а также в возможности усиления личностно-профессионального роста и самореализации. В качестве общей концептуальной основы улучшения образовательной деятельности в магистратуре выступает деятельностный подход к организации учебной работы.
В учебном процессе обе стороны должны играть творческую роль. Важно избегать так называемого трафаретного обучения, когда магистранты «натаскиваются» на решение определенного типа задач, а развитие их экономического мышления кладется в жертву числу рассмотренных задач. Магистрант должен научиться разбираться не только в смоделированных, но и реальных экономических процессах. Существенную роль в подготовке магистров экономических направлений играет их самостоятельная работа, особенно развитие навыков самостоятельного поиска при выполнении курсовых и других исследовательских работ, и в этом направлении использование учебной и вспомогательной литературы может иметь больший эффект, если при наличии определенных условий активно внедрять в учебный процесс Интернет. В этом случае границы общения студентов с преподавателем раздвигаются и в пространстве, и во времени.
Формирование готовности студентов к инновационной деятельности необходимо осуществлять на основе системного, рефлексивно-деятельностного и индивидуально-творческого подходов, обеспечивающих построение и функционирование целостного процесса формирования личности будущего инженера. Принцип профессиональной направленности обучения экономическим дисциплинам будущих экономистов в контексте подготовки конкурентоспособного на рынке труда магистра.
Об авторах
Николай Васильевич Ляченков
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева, Самара
Автор, ответственный за переписку.
Email: Lyachenkov333@rambler.ru
доктор технических наук, профессор
РоссияАнатолий Николаевич Ярыгин
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: 267179@rambler.ru
доктор педагогических наук, профессор
РоссияСписок литературы
- Коростелев А.А., Ярыгин А.Н., Ярыгина Н.А. Влияние системы повышения квалификации на развитие ключевых компетенций специалистов
- // Вiсник Черкаського Унiверситету. Серiя: Педагогiчнi науки. 2009. № 163. С. 20–26.
- Иванов О.И., Палфёрова С.Ш. Тенденции фундаментализации образования в эпоху информационных технологий
- // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2004. Т. 9. № 6. С. 7–12.
- Ярыгина Н.А. Современные требования к преподаванию экономических дисциплин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 352–355.
- Ярыгин А.Н., Палфёрова С.Ш. Математические модели в преподавании экономических дисциплин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2009. № 7. С. 233–236.
- Ярыгина Н.А. Компетентностный подход к подготовке будущих экономистов в вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2. С. 237–242.
- Ярыгина Н.А. Применение инновационных технологий обучения экономических дисциплин в вузе // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 82–84.
- Ярыгина Н.А. Особенности информационного обеспечения для эффективного управления вузом // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 1. С. 221–227.
- Ярыгина Н.А. Экономический анализ деятельности высшего учебного заведения // Вестник СамГУПС. 2011. № 1. С. 123–125.