САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается инновационный подход к организации самоконтроля и самооценки обучаемых с помощью тестовых заданий разного уровня сложности с пошаговым выполнением. Каждая предложенная задача в зависимости от уровня сложности делится на учебные элементы, каждый из которых имеет один правильный ответ из нескольких предложенных. В этом случае вероятность правильного ответа на последующие учебные элементы зависит от выбора предыдущего. Любой неправильный ответ может сделать весь дальнейший путь решения задачи ошибочным.

Задания в тестовой форме разных уровней сложности проверяют умения студента узнавать, воспроизводить и применять усвоенную информацию в различных ситуациях, сочетаниях и комбинациях, требуя осмысления поставленной задачи, обнаруживая логические связи в более сложных случаях.

При тестировании студенту предоставляется специально разработанный бланк ответов, в который он может занести выбранный им единственно правильный вариант ответа и определить количество верно отмеченных учебных элементов. Бланк ответов представляет собой поле качества обучения каждого конкретного студента и позволяет ему самостоятельно выставить себе оценку в традиционной балловой системе.

Выполнение тестовых заданий с последующей их проверкой формирует у студентов сознательное отношение к выполняемой работе и развивает навыки самоконтроля. Это дает возможность студентам не только контролировать свою учебную деятельность, но и оценивать ее. Полученные результаты позволяют в случае необходимости корректировать свой образовательный процесс.

Система заданий в тестовой форме охватывает все взаимосвязанные элементы знаний. Невыполнение хотя бы одного системного задания приводит к возникновению пробела в знаниях.

Об авторах

Елена Николаевна Бесперстова

Самарский государственный университет путей сообщения, Самара

Автор, ответственный за переписку.
Email: wxy@list.ru

старший преподаватель кафедры «Высшая математика»

Россия

Список литературы

  1. Психологический словарь / под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. 354 с.
  2. Эльконин Д.Б. Возрастная психология. 2-е изд. М.: Академический Проект, 2005. 256 с.
  3. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. 432 с.
  4. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2006. 156 с.
  5. Рябинова Е.Н., Бесперстова Е.Н. Организация самообразовательной деятельности студентов технического университета при изучении векторной алгебры. Самара: СамГУПС, 2012. 168 с.
  6. Рябинова Е.Н. Разработка и реализация индивидуально-корректируемой технологии профессионального обучения. Самара: СНЦ РАН, 2008. 238 с.
  7. Рябинова Е.Н. Формирование познавательно-деятельностной матрицы учебного материала в высшей профессиональной школе. Самара: СНЦ РАН, 2008. 245 с.
  8. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. М.: Педагогическое общество России, 2001. 128 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах