ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Авторы: Ахметжанова Г.В.1, Чугунова Р.Р.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 239-242
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/612
- ID: 612
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается возможность совершенствования педагогического труда на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Анализируется научная база исследований в этой области, рассматриваются работы авторов, освещающих процесс повышения мастерства педагога и развитие его творческого потенциала. Определяется группа противоречий, разрешение которых поможет достичь требуемое качество педагогического труда и сформировать высокий уровень педагогического мастерства педагога. Описывается экспериментальная работа по внедрению информационно-коммуникативных технологий в образовательное учреждение. Определены группы показателей, определяющие уровень педагогического мастерства в части использования информационно-коммуникативных технологий. Приводятся результаты констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. В рамках реализации программы повышения мастерства педагогов разработан авторский курс для учителей средних школ. Представленный авторский курс содержит несколько модулей, каждый из которых ориентирован на развитие компонентов педагогического мастерства. Первый модуль теоретического раздела посвящен рассмотрению психолого-педагогических аспектов внедрения информационно-коммуникативных технологий в учебный процесс, проблем, связанных с профессиональной адаптацией педагогов к работе в условиях информатизации, и вопросам их целевой подготовки в области информационно-коммуникативных технологий. Во втором модуле теоретического раздела рассматриваются общие вопросы внедрения информационно-коммуникативных технологий в учебный процесс, правила и принципы создания электронных образовательных ресурсов на уроках и внеклассных занятиях. Содержание следующего модуля посвящено возможностям интернет-сервисов. По окончании курса предполагается самостоятельная разработка слушателями учебно-методических программных средств для мультимедийной поддержки их профессиональной деятельности. Проанализированные результаты проведенного исследования позволили сделать вывод о том, что приобретение навыков владения информационно-коммуникативными технологиями способствует повышению профессионального мастерства педагога.
Об авторах
Галина Васильевна Ахметжанова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: g.v.ahmet@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Педагогика и методики преподавания»
РоссияРимма Рестамовна Чугунова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: chugrimma@yandex.ru
магистрант
РоссияСписок литературы
- Быкова В.Г. Критерии оценки деятельности и личности учителя: критерии оценки деятельности педагогического коллектива // Завуч. 2007. № 2. С. 83–89.
- Медников В.И. Основа анализа педагогического мастерства // Народное образование. 1999. № 6. С. 65–68.
- Информационные технологии дистанционного обучения / В.А.Чистяков [и др.]. Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2010. 238 с.
- Куприянова Л.М. Научно-методические принципы оценки педагогического мастерства преподавателей высшей школы // Проблемы и тенденции развития кадрового потенциала высшей школы. М., 2004. С. 189–200.