ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
- Авторы: Папроцкий Е.А.1
-
Учреждения:
- Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 177-182
- Раздел: Гуманитарные науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/601
- ID: 601
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические и практические вопросы организации интерактивных маркетинговых коммуникаций предприятий с применением возможностей глобальной сети Интернет. Использование интерактивного маркетинга в организации маркетинговых коммуникаций было предметом исследования многих ученых. Однако остаются недостаточно проанализированными вопросы комплексного использования средств и инструментов Интернета в организации интерактивных коммуникаций, в частности, требуют углубления научно-практические подходы к оценке маркетингового взаимодействия предприятий и потребителей в современных условиях, чему и посвящена предлагаемая статья. В современной зарубежной и отечественной литературе вопросы использования интерактивных маркетинговых коммуникаций рассматриваются обособленно, без системного подхода, который может способствовать повышению конкурентоспособности предприятия. Установлено, что эффективность интерактивных маркетинговых коммуникаций определяется через объемы продаж, обусловленных интернет-рекламой, информированностью о товаре и о мере преимущества определенной марки товара. Показано, что преимуществами интерактивного маркетинга являются: ориентация на потребителя и предложение услуг, уникальных по своему характеру и осложненных для повторения другими предприятиями; создание виртуальной витрины; предоставление максимального объема информации; удобство использования; социализация работы; стимулирование потребителей; безопасность и надежность; удобство доставки и оплаты товаров; послепослепродажное обслуживание и поддержка; интеграция онлайн-бизнеса с инфраструктурой традиционного бизнеса. Вместе с тем сделан вывод, что желание руководителей и специалистов предприятий использовать преимущества Интернета и электронной коммерции часто не совпадают с возможностями региона, где они работают. Интерактивному маркетингу свойственны и другие недостатки, среди которых: ограниченность доступа потребителей к Интернету, односторонняя информация о покупателях, информационная перегруженность сети, вероятность воздействия злоумышленников на компьютерную сеть и утечки секретной информации о кредитных картах и банковских счетах, опасность нарушения законодательства в процессе сбора персональных данных о покупателях и пр.
Об авторах
Евгений Александрович Папроцкий
Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск
Автор, ответственный за переписку.
Email: paprotsky.evgeny@yandex.ru
аспирант кафедры «Экономика и менеджмент»
РоссияСписок литературы
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2011. 678 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2000. 943 с.
- Маркетинг / В. Руделиус [и др.]. М.: ДеНово, 2001. 706 с.
- Балабанова Л.В. Маркетинг. М.: Экономика, 2004. 645 с.
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный поход. СПб.: Питер, 2001. 864 с.
- Козье Д. Электронная коммерция. М.: Русская редакция, 2012. 288 с.
- Майборода Е. Важен каждый потребитель: Маркетинговые коммуникации // Компаньон. 2014. № 10. С. 17–21.
- Новомлинский Л. Российские “ухабы” на пути от электронной коммерции к электронному бизнесу // Мир электронной коммерции. 2012. № 3. С. 40–43.
- Родионов А.Ю. Содержание электронного бизнеса в рамках информационной экономики // Центрально-азиатский Интернет-форум: на пути к новой экономике. Интернет технологии. Бизнес и Интернет: материалы междунар. научно-практ. конф. Алматы: ITECA, 2011. С. 23.
- Development Implications of Electronic Commerce. WT/COMTD/W/51. 2012. 23 November. P. 98–4673.
- Дубницкий В.И., Лозикова А.Н. Эволюция, сущность, классы, инструментарий электронного бизнеса. М.: Восток, 2013. 86 с.
- Kalakota R., Whinston A. Electronic Commerce: A Manager's Guide. N.Y.: Addison-Wesley, 2013. 461 p.
- Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2002. 320 с.