ГУДВИЛЛ И ЕГО ОЦЕНКА В РОССИЙСКОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предприятия обладают не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства, но и деловой репутацией, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке, то есть тем, что на первый взгляд оценить сложно.

Оценить такие активы сложно. Однако при продаже бизнеса, покупке готовой фирмы, слияниях и поглощениях, да и просто для грамотного управления стоимостью компании нужно знать цену нематериальных активов компании.

В российской экономике слияния и поглощения происходят все чаще. При переходе российских организаций на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) пользователи этой отчетности могут столкнуться с более широким применением в учете и анализе нового для российской практики понятия «деловая репутация», или «гудвилл».

Общепринятого определения термина «гудвилл» не существует, это понятие обычно трактуется как репутация, уважение, респектабельность, известность.

Гудвилл – это прежде всего общественное мнение о названии, стиле, товарном знаке, логотипе, проектах, товарах и любых других предметах, находящихся во владении или под контролем компании, а также отношения с клиентами и заказчиками. Источниками гудвилла может быть как конкретный мастер в салоне красоты, так и качественная кухня в ресторане.

Оценка гудвилла требует значительных затрат времени, сил и средств. Однако в сделках M&A и для эффективного управления нужно знать цену нематериальных активов. Практика деятельности зарубежных компаний показывает рост количества M&A в различных отраслях.

Об авторах

Анастасия Александровна Курилова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: aakurilova@yandex.ru

доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансы и кредит»

Россия

Список литературы

  1. Иванов Д.Ю. Разработка многопараметрической модели оптимальной согласованной системы материального стимулирования работников авиастроительного предприятия // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2011. № 4. С. 65–74.
  2. Бланк И.А. Управление формированием капитала. М.: Ника, 2008. 512 с.
  3. Курилова А.А., Курилов К.Ю. Формирование системы ключевых показателей финансового механизма управления // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2010. № 20. С. 80–87.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. URL: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=65389.
  5. Иванов Д.Ю. Методологические аспекты проектирования систем материального стимулирования на предприятиях машиностроительного комплекса // Экономические науки. 2011. № 76. С. 357–360.
  6. Международный стандарт финансовой отчетности (IERS) 3 «Объединения бизнеса». URL: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148061.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах