ГУДВИЛЛ И ЕГО ОЦЕНКА В РОССИЙСКОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ
- Авторы: Курилова А.А.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 153-156
- Раздел: Гуманитарные науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/596
- ID: 596
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Предприятия обладают не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства, но и деловой репутацией, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке, то есть тем, что на первый взгляд оценить сложно.
Оценить такие активы сложно. Однако при продаже бизнеса, покупке готовой фирмы, слияниях и поглощениях, да и просто для грамотного управления стоимостью компании нужно знать цену нематериальных активов компании.
В российской экономике слияния и поглощения происходят все чаще. При переходе российских организаций на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) пользователи этой отчетности могут столкнуться с более широким применением в учете и анализе нового для российской практики понятия «деловая репутация», или «гудвилл».
Общепринятого определения термина «гудвилл» не существует, это понятие обычно трактуется как репутация, уважение, респектабельность, известность.
Гудвилл – это прежде всего общественное мнение о названии, стиле, товарном знаке, логотипе, проектах, товарах и любых других предметах, находящихся во владении или под контролем компании, а также отношения с клиентами и заказчиками. Источниками гудвилла может быть как конкретный мастер в салоне красоты, так и качественная кухня в ресторане.
Оценка гудвилла требует значительных затрат времени, сил и средств. Однако в сделках M&A и для эффективного управления нужно знать цену нематериальных активов. Практика деятельности зарубежных компаний показывает рост количества M&A в различных отраслях.
Ключевые слова
Об авторах
Анастасия Александровна Курилова
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: aakurilova@yandex.ru
доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансы и кредит»
РоссияСписок литературы
- Иванов Д.Ю. Разработка многопараметрической модели оптимальной согласованной системы материального стимулирования работников авиастроительного предприятия // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2011. № 4. С. 65–74.
- Бланк И.А. Управление формированием капитала. М.: Ника, 2008. 512 с.
- Курилова А.А., Курилов К.Ю. Формирование системы ключевых показателей финансового механизма управления // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2010. № 20. С. 80–87.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. URL: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=65389.
- Иванов Д.Ю. Методологические аспекты проектирования систем материального стимулирования на предприятиях машиностроительного комплекса // Экономические науки. 2011. № 76. С. 357–360.
- Международный стандарт финансовой отчетности (IERS) 3 «Объединения бизнеса». URL: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148061.