ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРИРОВАННЫХ ФИНАНСОВЫХ ПРОДУКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
- Авторы: Артамонов А.Б.1
-
Учреждения:
- Самарская гуманитарная академия, Самара
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 66-71
- Раздел: Гуманитарные науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/579
- ID: 579
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Неопределенность на финансовых рынках побуждает многих участников рынков все чаще использовать структурированные финансовые продукты. В научной статье представлено внедрение структурированных финансовых продуктов, направленных на решение задач страховой компании, а также тенденции развития и пути совершенствования страхового бизнеса. Структурированный финансовый продукт представляет собой комплексный финансовый продукт, который предполагает комбинирование существующих финансовых инструментов и соответствует требованиям инвесторов по управлению и регулированию рисков, а также способствует реализации инновационных преобразований финансовых рынков. Реализация структурированных финансовых продуктов происходит через определенный механизм взаимодействия участников различных финансовых рынков и становится финансовой услугой, которая обладает своей потребительской стоимостью, способна вызывать спрос и предложение. Структурированный финансовый продукт можно продавать как услугу, воплощающуюся в определенные модели взаимодействия участников разных рынков посредством обмена между собой финансовыми инструментами, долговыми обязательствами, рисками, денежными средствами. Страхование принадлежит к числу наиболее старых и устойчивых форм финансово-хозяйственной жизни, уходящих своими корнями в далекую экономическую историю человеческого общества. Объективная потребность в страховании во все времена обуславливалась тем, что убытки, возникающие вследствие внезапных, случайных разрушительных факторов, неподконтрольных человеку, чрезвычайных ситуаций, собственной неосторожности, не всегда могли быть взысканы с виновного и приводили к потерям и разорению потерпевших. В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Страхование повышает инвестиционный потенциал страны, способствует росту благосостояния нации, позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения.
Об авторах
Антон Борисович Артамонов
Самарская гуманитарная академия, Самара
Автор, ответственный за переписку.
Email: art_alla@bk.ru
аспирант
РоссияСписок литературы
- Аюпов А.А. Конструирование и реализация инновационных финансовых продуктов. М.: NOTA BENE, 2007. 220 с.
- Белоусов С. Российский страховой рынок переживает кризис // Финансы. 2009. № 9. С. 57–58.
- Бендина Н.В. Страхование. М.: ПРИОР, 2011. 128 с.
- Гребенщиков Э.С. Страховой рынок России императивы развития, открытости, глобализации // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 9. С. 62–69.
- Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело. М.: ИНФРА-М, 2009. 256 с.
- Страхование от А до Я / под ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной. М.: ИНФРА-М, 2006. 402 с.
- Юлдашев Р.Т. Страховой бизнес. М.: Анкил, 2010. 272 с.