КАЧЕСТВО УСЛУГ И ПРОЦЕССА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ: СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ, ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Качество услуг и процесса их предоставления остается одной из ключевых проблем в области развития предприятий сферы сервиса. В условиях ужесточения борьбы за потребителя предприятиям сферы сервиса необходимо стремиться к постоянному повышению качества услуг на основе эффективного управления процессом предоставления услуг. Цель работы – систематизация и характеристика требований, предъявляемых к качеству услуг и процессу их предоставления, идентификация основных проблем управления процессом предоставления услуг на предприятиях сферы сервиса и освещение возможных путей их решения. Методологической основой являются используемые в работе общенаучные методы: анализа, индукции и дедукции, эмпирического обобщения, исследования причинно-следственных связей. Спектр доминирующих требований, предъявляемых к качеству процесса предоставления услуг, определен наличием стратегических концепций предприятий сферы сервиса, постоянным вниманием высшего руководства к качеству услуг и процессу их предоставления, установкой высоких стандартов, стремлением и достижением высокой удовлетворенности производителей и потребителей услуг. В работе раскрыты основные проблемы управления процессом предоставления услуг, обусловленные сложностью определения уровня удовлетворенности потребителей, отсутствием личной заинтересованности производителей услуг в результатах своей трудовой деятельности, ограниченностью творческого потенциала, высокой динамичностью и подвижностью информационных потоков, финансовыми затруднениями. С целью решения обозначенных проблем предложены варианты совершенствования качества процесса предоставления услуг и управленческой деятельности предприятий сферы сервиса, приведены способы модернизации традиционного управления процессом предоставления услуг. Практическая значимость работы вносит определенный вклад в повышение результативности управленческой деятельности предприятий сферы сервиса. Область применения полученных результатов исследования представлена возможностью использования материала для дальнейших теоретических и практических разработок, обеспечивающих качественное развитие управления процессом предоставления услуг на предприятиях сферы сервиса.

Об авторах

Анастасия Владимировна Морякова

Поволжский государственный университет сервиса, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: a.v.moryakova@yandex.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, организация и коммерческая деятельность»

Россия

Список литературы

  1. Балаева О.Н., Предводителева М.Д. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 2. С. 90–97.
  2. Лавлок К., Гамессон Э. Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний (часть 3) // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 4. С. 354–353.
  3. Пономарева Т.А., Супрягина М.С. Качество услуг: качественные параметры оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 47–58.
  4. Berry L.L. Relationship marketing. In Emerging Perspectives on Services Marketing // Association. Chicago. 1983. № 1. P. 25–28.
  5. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Стратегические альтернативы в процессе управления на предприятиях сферы сервиса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2004. № 2. С. 137–140.
  6. Башмачникова Е.В., Морякова А.В. Сфера услуг: закономерности и условия развития // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2008. № 3. С. 27.
  7. Gronroos C. A service quality model and its marketing implications // European Journal 18. 1991. № 4. Р. 36–44.
  8. Parasuraman A., Berry L., Zeithaml V. SERVQUAL: A multiple-item scale for measuring customer perceptions of service quality // Journal of Retailing. 1998. № 1. P. 12–40.
  9. Лехто А., Матвеенко А. Эффективность управления и возможности российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 5. С. 86–91.
  10. Мунин П.И., Мунина М.П. Менеджмент устойчивого развития (неопределенностно-информационный анализ) // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 2. С. 131–137.
  11. Морякова А.В. Исследование доминантных категорий и обеспечения этапов процесса предоставления услуг с использованием управленческих функций // Школа университетской науки: парадигма развития. 2010. № 1-2. С. 370–374.
  12. Морякова А.В. Теоретико-методологические основы функционального подхода к управлению процессом предоставления услуг на предприятиях сферы сервиса // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2013. № 4. С. 62–66.
  13. Рюли Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 6. С. 51–67.
  14. Фонтено Г., Хенке Л., Карсон Л. Четыре метода оценки удовлетворенности потребителя // Управление качеством. 2006. № 6. С. 3–8.
  15. Матвеева С. Диагностика предприятия и ее модели // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 5. С. 112–120.
  16. Куликов Ю.А. Инструменты управления организациями сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 6. С. 32–40.
  17. Джиллис Дж., Барта П., Леблан Р. Структура против функции (на примере США) // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 1. С. 147–162.
  18. Маслов Д., Ватсон П., Чилиши Д. Применение функциональной модели оценки менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 10–23.
  19. Juran J.M. Quality Planning and Analysis. New York: McGraw-Hill, 1993. 560 p.
  20. Карлина Т.Н. Реструктуризация компаний в условиях кризиса // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. С. 106–114.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах