СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АМОРТИЗАТОРОВ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ
- Авторы: Черепанов Л.А.1, Литошин М.А.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет, Тольятти
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 41-45
- Раздел: Технические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/504
- ID: 504
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представленный в статье стенд разработан и создан на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей» Тольяттинского государственного университета в рамках выполняемой студенческой научной работы.
Описана конструкция стенда, измерительная аппаратура, используемая при работе на стенде, и принцип его работы.
Стенд позволяет определить сначала рабочие диаграммы амортизаторов подвески автомобилей различных типоразмеров (для этого на стенде предусмотрена регулировка для изменения как габаритного размера амортизатора по его длине, так и хода поршня), позволяющие оценить их работоспособность. Затем изложена методика определения характеристик амортизаторов – зависимости силы сопротивления на ходах отдачи и сжатия от скорости перемещения поршня относительно стенок цилиндра.
Скорость перемещения поршня относительно стенок цилиндра рассчитывается с помощью формул, заимствованных из «Теории двигателей», позволяющих рассчитать параметры шатунно-кривошипного механизма теплового двигателя внутреннего сгорания. Сила сопротивления движению поршня амортизатора через шток передается на датчик тензометрического типа, регистрирующий возникающее усилие.
Из полученных в процессе обработки данных испытаний характеристик амортизаторов определяются коэффициенты сопротивления на ходах отдачи и сжатия, которые затем используются в математических моделях автомобилей для исследования плавности хода и устойчивости движения.
Разработанный и созданный стенд для испытаний амортизаторов подвески автомобилей позволит сократить время, необходимое для проектирования подвесок, отвечающих современным требованиям по безопасности движения и плавности хода. Одновременно стенд может быть использован в учебном процессе на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей» при изучении дисциплин «Теория автомобилей», «Испытания автомобилей».
Об авторах
Леонид Ананьевич Черепанов
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Автор, ответственный за переписку.
Email: ait@tltsu.ru
кандидат технических наук, профессор кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей»
РоссияМихаил Александрович Литошин
Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Email: ait@tltsu.ru
студент
РоссияСписок литературы
- Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. 237 с.
- Кравец В.Н. Теория автомобиля. Н. Новгород: НГТУ, 2007. 368 с.
- Тарасик В.П. Теория движения автомобиля. СПб.: БХВ, 2006. 478 с.