СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АМОРТИЗАТОРОВ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представленный в статье стенд разработан и создан на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей» Тольяттинского государственного университета в рамках выполняемой студенческой научной работы.

Описана конструкция стенда, измерительная аппаратура, используемая при работе на стенде, и принцип его работы.

Стенд позволяет определить сначала рабочие диаграммы амортизаторов подвески автомобилей различных типоразмеров (для этого на стенде предусмотрена регулировка для изменения как габаритного размера амортизатора по его длине, так и хода поршня), позволяющие оценить их работоспособность. Затем изложена методика определения характеристик амортизаторов – зависимости силы сопротивления на ходах отдачи и сжатия от скорости перемещения поршня относительно стенок цилиндра.

Скорость перемещения поршня относительно стенок цилиндра рассчитывается с помощью формул, заимствованных из «Теории двигателей», позволяющих рассчитать параметры шатунно-кривошипного механизма теплового двигателя внутреннего сгорания. Сила сопротивления движению поршня амортизатора через шток передается на датчик тензометрического типа, регистрирующий возникающее усилие.

Из полученных в процессе обработки данных испытаний характеристик амортизаторов определяются коэффициенты сопротивления на ходах отдачи и сжатия, которые затем используются в математических моделях автомобилей для исследования плавности хода и устойчивости движения.

Разработанный и созданный стенд для испытаний амортизаторов подвески автомобилей позволит сократить время, необходимое для проектирования подвесок, отвечающих современным требованиям по безопасности движения и плавности хода. Одновременно стенд может быть использован в учебном процессе на кафедре «Проектирование и эксплуатация автомобилей» при изучении дисциплин «Теория автомобилей», «Испытания автомобилей».

Об авторах

Леонид Ананьевич Черепанов

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: ait@tltsu.ru

кандидат технических наук, профессор кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей»

Россия

Михаил Александрович Литошин

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: ait@tltsu.ru

студент

Россия

Список литературы

  1. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. 237 с.
  2. Кравец В.Н. Теория автомобиля. Н. Новгород: НГТУ, 2007. 368 с.
  3. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля. СПб.: БХВ, 2006. 478 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах