К ВОПРОСУ О ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖЕВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕДИАТЕКСТ»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена анализу и систематизации теоретического материала в области медиалингвистики и политической лингвистики, основой которого ставится выявление ключевых характеристик имиджевого политического медиатекста как главного средства создания политического имиджа.

В статье на основании богатого теоретического материала систематизируются и уточняются такие термины, как «текст», «медиатекст», «сверхтекст», «политический текст» и «имиджевый текст». При этом детально рассматриваются функциональные особенности каждого из приведенных выше терминов и возможности использования содержательной стороны этих терминов как базы для детерминирования «имиджевого политического медиатекста».

Имиджевый политический медиатекст является ключевой единицей формирования политического имиджа, выступая одновременно и как инструмент, и как отражение процесса имиджеполагания. При этом медиатекст как средство создания политического имиджа крайне редко попадает в поле зрения современных исследователей. В этой связи рассмотрение функциональных, лингвопрагматических особенностей имиджевого политического медиатекста применительно к разным языковым коллективам представляется особенно интересным и актуальным.

Изучение современных лингвопрагматических исследований позволило нам дать развернутое и точное определение понятию «имиджевый политический медиатекст». На наш взгляд, для более точного понимания процессов формирования политического имиджа необходимо провести полный обзор его сущностных характеристик как сверхтекста с определенными лингвопрагматическими установками, отличающегося медийностью, поликодовостью и целенаправленностью, а также рассмотреть функции имиджевого политического медиатекста в общественно-политическом пространстве.

Таким образом, имиджевый политический медиатекст можно детерминировать как сверхтекст, инициированный политической системой одной страны, функционирующий в пространстве публичных политических коммуникаций другого государства, в котором речь идет об актуальных политических проблемах, служащий целям формирования, поддержания и коррекции позитивного имиджа субъекта, обращенный к потенциально массовой аудитории и распространяемый через средства массовой информации.

Об авторах

Олег Игоревич Калинин

Военный университет, Москва

Автор, ответственный за переписку.
Email: kallini4@yandex.ru

преподаватель 40-й кафедры (дальневосточных языков) факультета иностранных языков

Россия

Список литературы

  1. Базылев В.Н. Политический дискурc // Эффективная коммуникация: история, теория, практика. М.: КРПА Олимп, 2005. С. 480.
  2. Гаврилова М.В. Политический дискурс как объект лингвистического анализа // Полис. Политические исследования. 2004. № 3. С. 127–139.
  3. Михалева О.Л. Политический дискурс как сфера реализации манипулятивного воздействия : дис. ... канд. филол. наук. M., 2005. 289 с.
  4. Попова Е.А. Политический дискурс как предмет культурно- лингвистического изучения // Языковая личность: проблемы значения и смысла: сб. науч. трудов. Волгоград: Перемена, 1994. С. 143–152.
  5. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса : автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Волгоград, 2000. 38 с.
  6. Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. Политические исследования. 2002. № 3. С. 5–18.
  7. Репина Е.А. Политический текст как средство речевого воздействия. URL: psyh-portret.ru/collection/repina.html.
  8. Киуру К.В. Имиджевый медиатекст в политической коммуникации : дис. … д-ра филол. наук. СПб., 2005. 360 с.
  9. Купина Н.А., Битенская Г.В. Сверхтекст и его разновидности // Человек–Текст–Культура. Екатеринбург: ИРРО, 1994. С. 214–233.
  10. Лошаков А.Г. Сверхтекст: проблема целостности, принципы моделирования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 66. С. 100–109.
  11. Барт Р. Избранные работы. М.: Прогремм Язык, 1994. 614 с.
  12. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиа-текстов (опыт исследования современной английской медиа-речи). М.: Едиториал УРСС, 2005. 288 с.
  13. Головко Б.Н. Теория и практика социально-лингвистического моделирования и распространения текстов масс-медиа в информационном пространстве России : автореф. дис. ... д-ра филол. наук. М., 2004. 29 с.
  14. Попова A.B. План содержания текста СМИ в фокусе внимания теории коммуникации // Методология исследований политического дискурса. Вып. 2. Минск: БГУ, 2000. С. 400–411.
  15. Рогозина И.В. Медиа картина мира: когнитивно-семиотический аспект : дис. … д-ра филол. наук. М., 2005. 430 с.
  16. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века) : дис. … д-ра филол. наук. СПб., 2002. 278 с.
  17. Шевченко А.Ю. Дискурс-анализ политических медиатекстов // Полис. Политические исследования. 2002. № 6. С. 18–23.
  18. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. URL: presscIub.host.ru/techn_13.html.
  19. Соловьев А.И. Политические коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2004. 332 с.
  20. Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста. URL: discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml.
  21. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст. Омск: ОГУ, 2011. 414 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах