ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ
- Авторы: Наседкина А.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный институт культуры, Самара
- Выпуск: № 3-2 (2015)
- Страницы: 305-310
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/381
- DOI: https://doi.org/10.18323/2073-5073-2015-3-305-310
- ID: 381
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Формирование профессионально-педагогической культуры будущих педагогов-музыкантов – одна из важнейших целей современного музыкального образования. В настоящее время конкурентоспособным ресурсом деятельности педагога являются не только специальные знания, но и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая его личностное развитие. От уровня профессионально-педагогической культуры зависит успешность профессиональной деятельности специалиста, его конкурентоспособность и профессионализм. Исследование проблемы формирования профессионально-педагогической культуры будущих педагогов-музыкантов обусловлено современными требованиями к профессиональной подготовке педагогов-музыкантов и потребностью общества в специалистах, обладающих высоким уровнем профессионально-педагогической культуры. Изучение современного состояния данной проблемы показало необходимость выявления и обоснования педагогических условий, направленных на формирование профессионально-педагогической культуры будущего педагога-музыканта. В данной статье выделен комплекс педагогических условий формирования профессионально-педагогической культуры будущих педагогов-музыкантов, который включает в себя: проектирование творческой образовательной среды высшей школы на основе интеграции ее структурно-содержательных компонентов; интеграцию психолого-педагогической и специфической музыкальной подготовки студентов к будущей профессии; введение в учебный процесс специального курса «Профессионально-педагогическая культура педагога-музыканта», предусматривающего применение специально разработанного комплекса учебных материалов; использование активных форм и методов при реализации процесса формирования профессионально-педагогической культуры будущих педагогов-музыкантов. При выборе педагогических условий учитывалась специфика профессиональной деятельности будущих педагогов-музыкантов. Выделенные условия тесно взаимосвязаны между собой. Автор рассматривает понятия «условие», «педагогические условия», приводит подробную характеристику каждого условия и описывает особенности каждого из них. Успешное осуществление предложенных педагогических условий является важным фактором достижения качественной подготовки специалистов, направленной на формирование профессионально-педагогической культуры студентов.
Об авторах
Анна Владимировна Наседкина
Самарский государственный институт культуры, Самара
Автор, ответственный за переписку.
Email: anna_kostina87@mail.ru
аспирант кафедры «Педагогика и психология»
РоссияСписок литературы
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Академия, 2004. 208 с.
- Введение в педагогическую культуру / под ред. Е.В. Бондаревской. Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. 170 с.
- Бенин В.Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ. Уфа: Башк. гос. пед. ун-т, 1997. 144 с.
- Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки. М.: Просвещение, 1984. 111 с.
- Кирнарская Д.К., Киященко Н.И., Тарасова К.В., Цыпина Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. М.: Академия, 2003. 638 с.
- Абдуллин Э.Б., Ванилихина О.В., Морозова Н.В., Николаева Е.В., Целковников Б.М. Методологическая культура педагога-музыканта. М.: Академия, 2002. 272 с.
- Абрамова Т.В. Развитие профессионально-педагогической культуры преподавателя детской музыкальной школы : дис. … канд. пед. наук. Белгород, 2000. 242 с.
- Грибкова О.В. Теория и практика формирования профессиональной культуры педагога-музыканта : дис. … д-ра пед. наук. М., 2010. 368 с.
- Шапова Т.Н. Формирование исследовательской культуры будущего педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки в вузе : дис. … канд. пед. наук. Томск, 2010. 191 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. 939 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. 96 с.
- Рубина Г.В., Симоненко В.Д. Применение ЭВМ в графической подготовке студентов. Брянск: БГПУ, 1992. 88 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
- Гуманитарные технологии преподавания в высшей школе / под ред. Т.В. Черниковой. М.: Планета, 2011. 496 с.
- Загвязинский В.И., Грищенко Л.И. Основы дидактики высшей школы. Тюмень: ТГПУ, 1978. 92 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной образовательной школе. М.: Просвещение, 1985. 208 с.
- Педагогический словарь / под ред. И.А. Каирова. М.: АПН, 1960. 766 с.
- Смолкин А.М. Методы активного обучения. М.: Высшая школа, 1991. 176 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. 160 с.