СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В ВУЗЕ, ПУТИ РЕШЕНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность выбранного для теоретического исследования вопроса связана с возросшими требованиями к высшей школе, занимающейся профессиональной подготовкой социальных работников. В статье приведены причины предъявления высоких требований к профессиональной подготовке социальных работников в вузе, среди которых: усовершенствование высшего профессионального образования, социально-экономические преобразования современного общества, возросшие запросы населения на социальную помощь и поддержку, пристальное внимание к социальной сфере государственной власти и общественности.

На основе анализа нормативных документов, регламентирующих осуществление образовательной деятельности в Российской Федерации, приведены определения понятий «Профессиональное образование», «Профессиональная подготовка». В статье рассмотрены задачи, стоящие перед научным сообществом, профессорско-преподавательским составом и представителями работодателей в области профессиональной подготовки социальных работников вузе. Анализ предъявляемых требований к профессиональной подготовке по социальной работе, а также сравнение и сопоставление мнений различных авторов на проблемы, возникающие при осуществлении профессиональной подготовки социальных работников в вузе, определили и насущные проблемы данной подготовки, многие из которых не являются новыми, но остаются по-прежнему недостаточно разработанными. Авторами выведен свой перечень современных проблем профессиональной подготовки социальных работников в вузе, а также намечены пути решения выделенных проблем.

По результатам проведенного теоретического исследования установлено, что на сегодняшний день для решения выделенных авторами проблем совершенно очевидна необходимость комплексного взаимодействия между образовательными учреждениями, представителями работодателей, государственными структурами и пр. Такая подготовка должна обеспечивать выпускникам возможность самостоятельно на протяжении всей своей работы следовать за развивающейся социальной сферой, глубоко понимать происходящие перемены, легко реагировать на изменения системы социальной защиты и пр.

Об авторах

Наталия Михайловна Полевая

Амурский государственный университет, Благовещенск

Автор, ответственный за переписку.
Email: natabra85@list.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Социальная работа»

Россия

Андрей Васильевич Лейфа

Благовещенский государственный педагогический университет, Благовещенск

Email: Aleifa@mail.ru

доктор педагогических наук, профессор

Россия

Список литературы

  1. Москалёва И.С. Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка. М.: МПГУ, 2012. 270 с.
  2. РФ. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432.
  3. Шмелева Н.Б. Профессиональная подготовка студентов – будущих специалистов по социальной работе (акмеологический подход) // Российский журнал социальной работы. 1996. № 1. С. 109–113.
  4. Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы: ма-териалы II междунар. конф. / отв. ред. В.А. Прокашева. Минск: БГУ, 2004. 264 с.
  5. Наумова Ю.А. Проблемы подготовки социальных работников // Социальная работа в России: образование и практика : сб. науч. трудов. Томск, 2009. С. 191–193.
  6. Полевая Н.М., Лейфа А.В. Профессиональная подготовка в вузе специалистов по социальной работе на основе интегративного подхода. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2013. 192 с.
  7. Прикладной бакалавриат – новый вид подготовки специалистов полимерного профиля / С.С. Ахтямова [и др.] // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 1. С. 277–280.
  8. Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А. Использование проектного обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов полимерного профиля // Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 10. С. 456–458.
  9. Клюев В.К. Менеджерская магистерская подготовка как преемственность отраслевого бакалавриата // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. 2011. № 60. С. 123–126.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах