МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
- Авторы: Слободчиков Д.Н.1, Петренко В.А.2
-
Учреждения:
- Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, Петропавловск-Камчатский
- Администрация Елизовского муниципального района Камчатского края, Елизово
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 189-194
- Раздел: Гуманитарные науки
- URL: https://vektornaukitech.ru/jour/article/view/531
- ID: 531
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрываются актуальные вопросы повышения эффективности управления муниципальными финансами на примере социально-экономического развития Камчатского края. Важнейшей задачей финансовой политики на современном этапе экономических отношений является эффективное использование бюджетных средств и качественное управление государственными и муниципальными финансами. Субъекты Российской Федерации озадачены разработкой и практическим применением различных методических подходов, позволяющих при распределении государственной финансовой помощи оценить эффективность деятельности местных органов власти, ориентируясь на результаты увеличения доходной базы. В связи с этим в бюджете создаются специальные фонды, направленные на различные цели стимулирования.
Вышеобозначенное доказательно по введению в перечень оценочных критериев, определяющих динамику расширения налоговой базы налога на имущество физических лиц и земельного налога, а также характеризующих работу с активами, включающими землю и недвижимость, в частности, создание базы и ведение учета муниципального имущества.
Муниципалитеты без ущерба размеру и качеству услуг, предоставляемых населению бесплатно, могут пересмотреть установление заданий по привлечению дополнительных объемов финансовых средств муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. В методике по повышению эффективности управления муниципальными финансами следует взять за основу включение показателей динамики развития налоговой базы по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и динамику развития налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Расчет показателей динамики развития налоговой базы по единому налогу позволяет проводить мониторинг эффективности управления муниципальными финансами на региональном и муниципальном уровнях. Обозначенная методика способствует: формированию финансов общественного сектора; эффективности решений административного уровня власти; обеспечению по результатам деятельности мониторинговой информацией; стимулированию по эффективному использованию собственности муниципального образования, наращиванию и увеличению собственной доходной базы и бюджетных доходов; с учетом весовых коэффициентов распределению стимулирующей части средств фонда финансовой поддержки.
Ключевые слова
Об авторах
Денис Николаевич Слободчиков
Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, Петропавловск-Камчатский
Автор, ответственный за переписку.
Email: d_slobodchikov@mail.ru
кандидат экономических наук
РоссияВиктор Андреевич Петренко
Администрация Елизовского муниципального района Камчатского края, Елизово
Email: petrenkovikan@rambler.ru
кандидат экономических наук, начальник управления финансов и казны
РоссияСписок литературы
- РФ. Правительство. Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года : распоряжение № 2593-р от 30.12.2013. URL: www.consultant.ru.
- Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в Российской Федерации. М.: Алекс, 2005. 57 с.
- Кондрашова А.С. Программно-целевой метод как фактор повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами // Молодой ученый. 2014. № 8.2. С. 25–27.
- Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И. Анализ налогового потенциала муниципальных образований в целях совершенствования механизма внутрирегионального бюджетного выравнивания // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 5. С. 8–20.
- Государственные финансы: из опыта индустриально развитых стран. М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 1995. 183 с.
- Грицюк Т.В. Фискальный федерализм и межбюджетные отношения. М.: Финансы и статистика, 2004. 320 с.
- РФ. Правительство. О распределении в 2012 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала : постановление № 798 от 27 сентября 2011 г.
- Суглобов А.Е, Черкасова Ю.И., Петренко В.А. Межбюджетные отношения в РФ. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 319 с.
- Слободчиков Д.Н. Налоговый потенциал в системе регулирования межбюджетных отношений. М.: Проспект, 2010. 191 с.
- Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И. Межбюджетное регулирование: финансовая поддержка муниципальных образований // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 1. С. 34–42.
- Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И. Налоговый потенциал в системе межбюджетного регулирования // Вопросы региональной экономики. 2014. Т. 20. № 3. С. 85–92.
- Черкасова Ю.И. Бюджетно-налоговый потенциал в финансовом регулировании региона. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. 180 с.
- Чалая Ю.Ю. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами : дис. … канд. экон. наук. М., 2012. 203 с.
- Тараскина А.А., Чирикова И.В. Методические аспекты анализа эффективности деятельности бюджетных учреждений на современном этапе развития экономики России // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2006. № 4. С. 210–217.
- Криволапов В.С. Теоретико-методологические аспекты взаимодействия субъектов государственного финансового контроля с органами региональной системы управления : дис. ... канд. экон. наук. Оренбург, 2004. 240 c.
- Хананнов Ф.Р. Стратегические аспекты управления государственными имущественными комплексами // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 6. С. 57–61.
- Яговкина В.А. Повышение эффективности управления муниципальными финансами // Практика муниципального управления. 2013. № 5. C. 67–80.