СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается современное состояние развития геометро-графической культуры и компетентности будущих специалистов, учитывая быстрое развитие информационных технологий, которое привело к трансформации содержания инженерного труда и вызвало изменение требований к подготовке будущих инженеров и оценке их профессиональных качеств, то есть изменение компетентности будущих специалистов. Определяется интегрирующее понятие «графическая культура», включающее современные знания и умения в области инженерной и компьютерной графики и способность к творческой деятельности, а реализация принципа графической культуры невозможна без знания визуально-образного графического языка профессионального общения, который является международным языком профессионального технического общения инженеров, понятным без вербального сопровождения. Анализируется традиционная геометро-графическая подготовка в технических вузах, которую обеспечивают две дисциплины – начертательная геометрия и инженерная графика и современная графическая подготовка, включающая 3D-моделирование, которое, в свою очередь, повышает производительность и качество моделирования, его вариативность и наглядность. Делается вывод о том, что графическое образование является необходимой составляющей содержания общего высшего образования и только в следующей совокупности: научная дисциплина – начертательная геометрия с ее модельной идеологией и практическая дисциплина – инженерная графика как графическое документирование, поддержанные компьютерными технологиями, обеспечат получение студентами компетенций не только в предметной области инженерной графики, но и по общеинженерным и специальным дисциплинам, вплоть до практического использования на производстве, а следовательно, повысят их графическую культуру, которая обуславливается высокой степенью развития личности.

Об авторах

Ирина Юрьевна Амирджанова

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: iya67@list.ru

ассистент кафедры «Дизайн и инженерная графика»

Россия

Виталий Григорьевич Виткалов

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Email: iya67@list.ru

кандидат технических наук, доцент кафедры «Дизайн и инженерная графика»

Россия

Список литературы

  1. Кустов Ю.А., Лившиц Ю.А., Стацук С.В. Формирование социально-культурной компетентности будущих специалистов как педагогическая проблема // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2013. Т. 2. № 4. С. 118–124.
  2. Писканова Е.А., Петрова В.В. Совершенствование геометро-графической подготовки как основа формирования проектного мышления студентов-дизайнеров // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 11-4. С. 37–38.
  3. Амирджанова И.Ю., Трёхсвоякова Э.Б. Подготовка будущих специалистов на основе сквозного общеинженерного курса // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 7-4. С. 68–69.
  4. Рукавишников В.А. Геометро-графическая подготовка инженера: роль и место в системе образования // Образование и наука. 2009. № 5. С. 32–37.
  5. Грачева С.В., Живоглядова И.А., Варенцова Т.А. Некоторые составляющие учебной оснастки для качественного обучения графическим дисциплинам // Актуальные проблемы современной геометро-графической подготовки. Пенза, 2014. С. 31–34.
  6. Грачёва С.В., Живоглядова И.А. Формирование конструкторских качеств в процессе изучения графических дисциплин // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 5-6. С. 64–66.
  7. Гузненков В.Н. Применение информационных технологий в графических дисциплинах технического университета // Интеграция образования. 2013. № 1. С. 86–89.
  8. Шангина Е.И. Геометро-графическая подготовка студентов в техническом университете // Информатика и образование. 2010. № 4. С. 122–124.
  9. Амирджанова И.Ю. Высшее образование как источник раскрытия внутренних потенциалов человека // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 5-6. С. 20–22.
  10. Амирджанова И.Ю. Начертательная геометрия как наука геометрического моделирования // Проблемы проектирования и автоматизации в машиностроении. Краматорск, 2014. С. 241–251.
  11. Петрова В.В., Варенцова Т.А. Роль графического образования в творческом развитии студента и инженера // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 5-6. С. 62–64.
  12. Гузненков В.Н., Якунин В.И. Геометро-графическая подготовка как интегрирующий фактор образовательного процесса // Образование и общество. 2014. № 2. С. 26–28.
  13. Якунин В.И., Сидорук Р.М., Райкин Л.И., Соснина О.А. Инновационная стратегия комплексной информатизации геометрической и графической подготовки в высшем техническом профессиональном образовании на современном этапе // Научно-методические проблемы графической подготовки в техническом вузе на современном этапе. Астрахань, 2010. С. 228–235.
  14. Грачева С.В. Совершенствование процесса обучения начертательной геометрии с использованием учебного пособия развивающего типа : дис. … канд. пед. наук. Тольятти, 2006. 234 с.
  15. Кустов Ю.А., Стацук С.В. Профессиональная социализация молодёжи как педагогическая проблема // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2013. № 1. С. 97–101.
  16. Якунин В.И., Гузненков В.Н. Геометрическое моделирование как обобщение методов прикладной геометрии и ее разделов // Интеграл. 2012. № 5. С. 120–121.
  17. Гузненков В.Н. Геометро-графическая подготовка в техническом университете // Российский научный журнал. 2013. № 6. С. 159–166.
  18. Иванов Г.С. Перспективы начертательной геометрии как учебной дисциплины // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 1. С. 26–27.
  19. Шангина Е.И., Шангин Г.А., Якунин В.И. Формирование содержания геометро-графического образования в аспекте информационно-когнитивного подхода // Информатика и образование. 2011. № 11. С. 74–77.
  20. Амирджанова И.Ю. Подготовка специалистов, владеющих визуально-образным графическим языком и современными технологиями геометрического моделирования, как педагогическая проблема // Актуальные проблемы современной геометро-графической подготовки. Пенза, 2014. С. 3–6.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах