ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СГОРАНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей применения ионизационных датчиков для исследования характеристик распространения пламени (скорости распространения и ширины зоны химических реакций пламени) в камере сгорания переменного объема. Обзор современных методов исследования процесса сгорания углеводородного топлива в поршневых двигателях показал перспективность применения ионизационных датчиков. На одноцилиндровом двигателе экспериментально получены и исследованы основные параметры сгорания топлива с помощью специально разработанных ионизационных датчиков, предназначенных для определения характеристик распространения пламени при изменении в широком диапазоне за несколько миллисекунд температуры, давления, турбулентности и объема камеры сгорания. Определены изменения ионного тока, турбулентной скорости распространения пламени и ширины зоны химических реакций горения в зависимости от состава топливно- воздушной смеси при изменении ее физико-химических свойств за счет добавок водорода. Показано, что изменение турбулентной скорости распространения пламени при добавке водорода происходит в основном за счет увеличения ее нормальной составляющей, а ширина зоны турбулентного горения линейно связана с величиной ионного тока, и ее изменение отражает интенсивность протекания химических реакций горения. Обнаружено, что, несмотря на изменение коэффициента избытка воздуха, концентрации водорода в топливе, скоростного режима двигателя, сохраняется линейная зависимость ширины пламени от турбулентной скорости распространения пламени во второй фазе сгорания: увеличение скорости соответствует уменьшению ширины пламени.

Об авторах

А. П. Шайкин

Тольяттинский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: fake@neicon.ru
Россия

П. В. Ивашин

Тольяттинский государственный университет

Email: fake@neicon.ru
Россия

И. Р. Галиев

Тольяттинский государственный университет

Email: fake@neicon.ru
Россия

И. Н. Бобровский

Тольяттинский государственный университет

Email: fake@neicon.ru
Россия

А. Д. Дерячев

Тольяттинский государственный университет

Email: fake@neicon.ru
Россия

А. Я. Твердохлебов

Тольяттинский государственный университет

Email: fake@neicon.ru
Россия

Список литературы

  1. Li H., Gatts H. An Experimental Investigation on the Combustion Process of a Simulated Turbocharged SI Natural Gas Engine Operated on Stoichiometric Mixture // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. 2017. № 9. P. 35–42.
  2. Basshuysen R.V. Internal Combustion Engine Handbook. New York: SAE International, 2016. 1130 p.
  3. Verma G., Prasad R.K., Agarwal R.A. Experimental investigations of combustion, performance and emission characteristics of a hydrogen enriched natural gas fuelled prototype spark ignition engine // Fuel. 2016. Vol. 178. P. 209–217.
  4. Pastor J., Olmeda P., Lewiski F. Methodology for Optical Engine Characterization by Means of the Combination of Experimental and Modeling Techniques // Applied Sciences. 2018. № 8. P. 2–17.
  5. Gürbüz H. Experimental Evaluation of Combustion Parameters with Ion-Current Sensor Integrated to Fast Response Thermocouple in SI Engine // Journal of Energy Engineering. 2017. Vol. 143. № 2. P. 04016046.
  6. Gao Z., Wu X., Gao H., Liu B. Investigation on characteristics of ionization current in a spark-ignition engine fueled with natural gas-hydrogen blends with BSS denoising method // International journal of hydrogen energy. 2010. Vol. 35. № 23. P. 12918–12929.
  7. Calcote H. F., King I. Studies of ionization in flames by means of langmuir probes // Symposium (International) on Combustion. 1955. Vol. 5. № 1. P. 423–434.
  8. Степанов Е.М., Дьячков Б.Г. Ионизация в пламени и электрическом поле. М.: Металлургия, 1968. 312 с.
  9. Butt R.H., Chen Y., Mack J.H. Improving ion current of sparkplug ion sensors in HCCI combustion using sodium, potassium, and cesium acetates: Experimental and numerical modeling // Proceedings of the Combustion Institute. 2015. № 3. P. 3107–3115.
  10. Flow and Combustion in Reciprocating Engines / eds. C. Arcoumanis, T. Kamimoto. Verlag: Springer, 2009. 427 p.
  11. Yasnikov I.S., Ivashin P.V., Shaikin A.P. On the turbulent propagation of a flame in a closed volume // Technical Physics. The Russian Journal of Applied Physics. 2013. Vol. 58. № 11. P. 1587–1591.
  12. Shaikin A.P., Galiev, I.R. Use of Chemi-Ionization to Calculate Temperature of Hydrocarbon Flame // Technical Physics. The Russian Journal of Applied Physics. 2018. Vol. 63. № 4. P. 612–614.
  13. Shaikin A.P., Galiev I.R Relationship of flame propagation speed for methane–hydrogen fuel of the internal combustion engine with parameters combustion engine with parameters of ion current and hydrogen concentration // Russian Aeronautics. 2016. Vol. 59. № 2. P. 249–253.
  14. Шайкин А.П., Ивашин П.В., Галиев И.Р., Дерячев А.Д. Характеристики распространения пламени и их влияние на образование несгоревших углеводородов и оксида азота в отработавших газах при добавке водорода в топливно-воздушную смесь энергетических установок с искровым зажиганием. Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2016. 259 с.
  15. Zhou J.X., Moreau B., Foucher F. Combustion, Performance and Emission Analysis of an Oxygen-Controlling Downsized SI Engine // Oil and Gas Science and Technology. 2016. Vol. 71. № 4. P. 49.
  16. Morones A. Laminar and turbulent flame speeds for natural gas/hydrogen blends // Proceedings of ASME Turbo Expo 2014: Turbine Technical Conference and Exposition. 2014. Vol. 4B. P. 108941.
  17. Khudhair O., Shahad A.K. A Review of Laminar Burning Velocity and Flame Speed of Gases and Liquid Fuels // International Journal of Current Engineering and Technology. 2017. Vol. 7. № 1. P. 183–197.
  18. Halter F. Characterization of the effects of pressure and hydrogen concentration on laminar burning velocities of methane-hydrogen-air mixtures // Proceedings of the Combustion Institute. 2005. Vol. 30. № 1. P. 201–208.
  19. Barot M., Kolhar S., Tripathi A. Combustion modeling of S.I. engine for prediction of turbulent flame speed // International Journal of Engineering Research & Technology. 2013. Vol. 2. № 4. P. 1465–1472.
  20. Tripathi A.M., Panchal P., Chaudhari V. Turbulent flame speed prediction for S.I. engine using methane as fuel // International Journal of Engineering Research and Applications (IJERA). 2013. Vol. 3. № 4. P. 248–254.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах